Проблемы воспитательной деятельности и пути их решения
«Школа - есть одно из проявлений жизни, с ее борьбою и ее влечениями к достижению вечной правды. Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения – в привычки» К.Д. Ушинский
Качества: Ответственность – сознательное, добросовестное отношение к своей деятельности, работе Организованность – умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе Сплоченность – единство мнений по важным вопросам Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща Контактность – благоприятные личные взаимоотношения, доверие друг к другу Открытость - доброжелательное отношение Информированность
Проблемы: отсутствие должного ученического коллектива, самоуправления; нарастающее безразличие к школьной жизни как учеников, родителей, так и учителей; снижение уровня культуры поведения; низкий уровень общения с семьей, др. школами и др. социумами в целом; перестала издаваться школьная газета в том виде, когда она была интересной; Школьная жизнь становится скучной.
Решения: Создать ученический коллектив, школьное самоуправление; Больше взаимодействовать с родителями. Привлекать родителей во все мероприятия, так чтобы участвовали не одни и те же, но и другие; Становиться примером для учеников во многих мероприятиях; Проводить следующие мероприятия: -неделя добрых дел; -трудовые десанты (убраться в классе, помыть школьные панели…); -«Дни благородных манер»; -семейные мероприятия (День именинника, Папин день, Мамин день, Брат и сестра, и т.д.); -исполнять Гимн на мероприятиях; - продумать меры поощрения (материальные); -чаще выезжать за пределы села, приглашать к себе гостей из других школ; -возобновить старые добрые традиции
Педагог! Твори Выдумывай Пробуй Дерзай