МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Солнце, растения и мы с вами
Цель: показать взаимосвязи солнечной энергии, зелёных растений и живых организмов Земли, познакомить с ролью растений в поддержании жизни на Земле.
1.Рассмотреть связь солнца, растений и человека 2.Показать роль растений в поддержании жизни на Земле. 3.Учить искать информацию в различных источниках. 4.Воспитывать интерес к природе. 5.Учить сравнивать и делать выводы. 6. Развивать навыки контроля и самоконтроля, умение работать в паре и в группе. ЗАДАЧИ:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны или лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды- шишки. В них находятся семена.
Проверьте себя: Листья хвойных растений это хвоинки. Всю зиму у сосны они зелёные. У лиственницы опадают осенью. Хвойные растения не имеют цветов и плодов. На месте плодов –шишки, в которых созревают семена.
Растения дышат так: из воздуха они поглощают частицы кислорода, и выделяют углекислый газ. Дыхание растений
Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Из частиц воды и углекислого газа растения получают главные питательные вещества – сахар, крахмал Питание растений
Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ дыхание Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород питание
Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. Это делают только растения. Связь растений и человека
А животные и человек едят растения и, таким образом, «добывают» для себя необходимые питательные вещества, а вместе с этими веществами и необходимую им для жизни энергию. Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают её в питательных веществах, а затем как бы передают энергию животным и нам с вами.
Сочини сказку! 1 группа: Сказка о капельке Воды. 2 группа: Как царь Воздух сыновей уму- разуму учил. 3 группа: Кто нужнее? 4 группа: Заяц на чудесной кухне.
1.Что поглощают растения при дыхании? 1.КИСЛОРОД 2.АЗОТ 3.УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
2.Что выделяют растения при дыхании? 1.АЗОТ 2.КИСЛОРОД 3.УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
3.Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала? 1.КИСЛОРОД 2.УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ 3.ВОДА
4.Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала? 1.ВОДА 2.УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ 3.КИСЛОРОД
5.Какой орган у растений отвечает за дыхание? 1.ЛИСТ 2.СТЕБЕЛЬ 3.ЦВЕТОК
6.Какой орган не участвует в процессе питания? 1.ЛИСТ 2.ЦВЕТОК 3.КОРЕНЬ
7.Что произойдёт с листьями растений, если к ним не будет поступать свет? 1.БУДУТ ВЫДЕЛЯТЬ КИСЛОРОД 2.ИЗМЕНЯТ ЦВЕТ 3.УМРУТ
МОЛОДЦЫ!
Прочитать статью «Солнце, растения и мы с вами» (учебник, стр ); выполнить задания в рабочей тетради с ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Самоконтроль Интересно, понятно, но материал вам знаком Узнали новое, понятно, но не интересно Интересно, понятно вы узнали новое
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!