МОУ «Ананьинская средняя общеобразовательная школа» Урок разработал учитель русского языка и литературы Старцева Марина Николаевна Чернушинский район 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель урока литературы, посвященного изучению сказок в 5 классе. Рыжова Е. 5 РУСА.
Advertisements

Лиса пришла раньше Медведя, Волк пришел позднее Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто позже всех? Попробуйте расположить.
Литературное чтение. Как называется раздел книги, в котором мы сейчас работаем?
Наши любимые сказки Презентацию выполнила группа экспертов 3 Б класса МОУ «Гимназия 1 Искитимского района»
Презентация к уроку литературы. Вольга и Микула Селянинович.
Литература 5 класс. Тема: К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Цели: обучающая: познакомить уч-ся с личностью писателя; проанализировать.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Над проектом работала: Валитова Р. И. Учитель МБУ СОШ 80 Г.Тольятти.
Добрые и злые герои сказок. (2013 год ).
1. К какому типу относится данная сказка? 2.Почему сказка называется « Царевна- лягушка»,хотя не она одна является главной героиней сказки? 3. Почему.
Рыжова Е. 5 РУСА. * 11 класс * Жизнь и творчество А.Т. Твардовского – 1 час. Поэма «Василий Тёркин» - 2 часа * Домашнее задание к последнему уроку по.
Русские народные сказки Русские народные сказки Викторина для 2 класса по литературному чтению УМК «Школа России» Составила: Валиуллина Надежда Николаевна.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Сказка « Заюшкина избушка » Чтение, 3 класс Федина Е.В.
День погожий, день весёлый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин. Рядом роща, рядом – поле, Знают заяц и сурок; Если тихо в нашей.
Тема: Русские народные сказки Опыт работы воспитателя МДОУ Плахинский детский сад Старцева Надежда Владимировна.
В мире русских народных сказок о животных Выполнила: студентка 2 курса 132 группы Филимонова Анастасия; Проверила: Богданова Н.И. Оценка Подпись.
Научиться находить проблему в прочитанном произведении, формулировать гипотезу и находить путь её доказательства или опровержения.
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумка и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки прочитай, Запомни.
Транксрипт:

МОУ «Ананьинская средняя общеобразовательная школа» Урок разработал учитель русского языка и литературы Старцева Марина Николаевна Чернушинский район 2007г.

«Обучение выразительному чтению по текстам русских народных сказок «Каша из топора», «Кот и лиса. Урок по литературе в 5 классе. doc

1. Обучающая: формирование навыков выразительного чтения. 2. Развивающая: активизация воображения. 3. Воспитывающая: привитие доброты, честности, смелости.

Попробуйте в конце урока ответить на вопрос:

Дома вы прочитали сказки: «Каша из топора» и «Кот и лиса». Кому какая сказка понравилась и почему? К какой группе сказок вы их отнесете? Назовите героев сказки «Каша из топора».

Первый ряд запоминает слова о солдате, а второй – о старухе.

Какой?Какая?

Какая это сказка? Когда вам особенно было смешно? В форме чего изложен текст сказки? Каким голосом говорит солдат? А старуха? К какому средству выразительности относится изменение голоса? Вспомните, о каких средствах выразительности мы еще говорили на предыдущих уроках.

Еще раз представьте, какими были солдат и старуха. Не забудьте, что сказка смешная и поэтому ее нужно прочитать так, чтобы на лицах присутствующих появилась улыбка. Какова мораль сказки?

Назовите всех героев сказки.

Словарная работа Кто такой воевода? В Древней Руси и в некоторых славянских государствах: начальник войска, а также области, округа. Мороз-воевода – сказочный старик, олицетворяющий сильный мороз. В данной сказке – начальник леса, в котором жили Лиса, Медведь, Волк, Заяц. Прислали его из сибирских лесов.

Найдите диалог Кота и Лисы при первой встрече. Как ведет себя Лиса? Как называет Волк Лису в начале встречи? А после того как узнал, что её муж воевода леса. Попробуйте прочитать этот диалог, показав голосом поведение волка во время разговора с Лисой. Что можно сказать о встрече Лисы и Медведя?

Читаем сказку по ролям. Какие средства выразительности мы сегодня использовали на уроке при чтении сказок?

За что в сказке высмеивается старуха? Какие отрицательные черты заставляют Волка и Медведя идти на поклон к воеводе с бараном и быком? Что вам особенно понравилось на уроке? О чем вы раньше не знали? Ответьте на вопрос, который был задан в начале урока.

Стр , приготовиться читать в лицах.

Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений./ Авт.-сост. М. А. Снежневская, О. М. Хренова. Изучение литературы в 5 классе. В. Г. Маранцман. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. И. В. Золотарева, Н. В. Егорова.