Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Цель науки: Постижение истины. Научное исследование : Способ постижения истины. Результат : Описание реальности, объяснение, предсказание процессов и явлений, которые выражаются в виде текста, структурной схемы, графической зависимости, формулы и тд.
Этапы исследования: Постановка задачи; Анализ доступной информации по изучаемой проблеме; Формулировка гипотез; Выбор методов; Проведение эмпирического исследования; Анализ данных, обработка; Проверка гипотез, интерпритация и обобщение результатов.
Теоретическая гипотеза Принцип фальсифицируемости (в ходе исследования, отвергается); Принцип верифицируемости (в ходе исследования подтверждается);
Основные общенаучные исследовательские методы Теоретические; Эмпирические; Моделирования; Интерпретационные (метод представления и обработки данных).
Теоретическое исследование Представление в форме умственных образов, формул, пространственнодинамических моделей, схем, описаний в естественном языке.
Эмпирическое исследование: Проводится для проверки правильности теоретических построений. К ним относятся: наблюдение, эксперимент, измерение.
Моделирование Используется тогда, когда невозможно провести экспериментальное исследование объекта. Н-р: Вселенная,Солнечная система, экосистема Красноярского заповедника «Столбы» и человек как объект исследования.
Виды исследований: Научно-теоретические; Научно-экспериментальные; Прикладные разработки;
Этапы исследовательской деятельности: Выявление (видение) проблемы; Постановка (формулирование) проблемы; Определение цели и задач; Формулирование гипотезы; Планирование и разработка методики исследования; Сбор данных ( накопление фактов, наблюдений, доказательств на основе экспериментальной работы и систематизации материала из различных источников информации); Сопоставление данных и умозаключений; Подготовка и оформление результатов исследования; Выступление с подготовленным сообщением; Подготовка и написание сообщения, тезисов выступления; Выступление с подготовленным сообщением; Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы оппонирования и рецензирования представленной работы.
Оформление текста научной работы Титульный лист; Аннотация; Содержание с указанием страниц; Введение; Обзор исследований по изучаемой проблеме; Эмпирическое исследование (метод, результаты, обсуждение результатов); Выводы; Список литературы; Приложения: таблицы, графики и тд.
Введение Актуальность; Новизна; Практическая ценность изучаемой проблемы; Цели, задачи; Характеристика структуры работы.
1. Введение. Наше сегодняшнее выступление мы начнём с цитаты великого философа Платона, который сказал: «… быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным». Изготовляя снежинки, нанося орнамент на материал, мы любовались правильными формами, специально подобранными тонами, цветами. Невольно задавали себе вопрос: все ли в природе так красиво и гармонично? Проблема: Все ли в природе так красиво, гармонично и симметрично? Отвечая на этот вопрос, мы пришли к гипотезе: Гипотеза: Предположили, что предметы, окружающие нас в природе имеют симметрию. Цель нашей работы: Проверить предположение о наличии симметрии в предметах живой и неживой природы. Объект исследования: Листочки растений, кристаллы поваренной соли, насекомое - бабочка, картина. Предмет исследования : Симметрия исследуемых предметов. Методы: 1. Наблюдение. 2. Эксперимент. 3. Описание.