Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Задачи и назначение ЕГЭ. 1. Определить уровень биологической подготовки выпускников за основную и старшую школу. 2. Дифференцировать учащихся по уровню овладения биологическими знаниями и умениями для итоговой аттестации, отбора в ВУЗы. 3. Обеспечить объективность оценки знаний и умений экзаменуемых. 4. Совместить выпускной экзамен в средней школе и вступительные экзамены в ВУЗ, тем самым обеспечить одинаковые требования к выпускнику и абитуриенту.
Экзаменационная работа по биологии состоит и трёх частей. Часть 1 ( А ) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх. Часть 2 ( В ) содержит включает 8 заданий повышенного уровня : 3 с выбором нескольких верных ответов из шести, 3- на соответствие и 2 задания на определение последовательности биологических процессов. Часть 3 ( С ) включает 6 заданий со свободным ответом : 1 – с кратким повышенного уровня и 5 – с развёрнутым ответом высокого уровня.
Экзаменационная работа включает 7 содержательных блоков с учетом уровней организации живой природы. Основное содержание этих блоков направлено на проверку у учащихся общебиологических знаний как основы научной картины мира, экологической и генетической грамотности, норм и правил здорового образа жизни, умений характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы.
« Биология как наука. Методы научного познания » « Клетка как биологическая система » « Организм как биологическая система » « Система и многообразие органического мира » « Организм человека и его здоровье » « Эволюция живой природы » « Экосистемы и присущие и закономерности »
Программу курса Планирование курса Спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по биологии Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по биологии Методическое письмо о проведении государственного выпускного экзамена
Литература Тематические экзаменационные задания Тренировочные типовые экзаменационные варианты КИМы
Единый государственный экзамен Биология. Учебно- тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы- составители: Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, В.З. Резникова – М.: Интеллект-Центр, ЕГЭ-2011: Биология / ФИПИ авторы-составители: Е.А.Никишова, С.П. Шаталова – М.: Астрель, Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ авторы- составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, Г.И. Лернер, С.Б. Трофимов – М.: Эксмо, ГИА Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: - М.: В.С. Рохлов, Г.И. Лернер, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов - Астрель, Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2011/ ФИПИ авторы-составители: Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Интеллект-Центр, 2010.Г.И. Лернер ЕГЭ Биология. 10 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ авторы: Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А. – М.: Национальное образование, ЕГЭ Биология. 30 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ авторы: Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А. – М.: Национальное образование, 2010.