Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа 5» Школьный конкурс «Лучший урок с использованием современных инновационных образовательных технологий» направление – география номинация - урок Автор учебника – В.А. Коринская Автор: Слизких Е.А. учитель географии г.Когалым 2011
Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки Плывем к неведомому берегу Хотим увидеть целый свет Какое небо над Америкой? Когда наступит там рассвет? Как это здорово и правильно Что среди множества наук Мы изучаем географию Чтоб стал понятен мир вокруг
Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу. Задачи: Образовательные: используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; сформировать умение устанавливать причинно- следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами; изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы; объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;
Развивающие: продолжить развивать интерес к предмету, эмоции; развивать умения делать выводы на основе полученной информации; создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности; информационной и коммуникативной культуры (учителя) совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие. Воспитательные: развивать гордость и уважение за природное наследие Земли; способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора. Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой. Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.
Определите как материк расположен по отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам и полярным кругам 1.Относительно экватора Северная Америка расположена с северном полушарии. 2. Относительно нулевого меридиана в западном полушарии. 3.На севере омывается Северным Ледовитым Океаном. 4.На западе омывается Тихим океаном. 5. На востоке омывается Атлантическим океаном 6.На севере пересекается Северным полярным кругом, на юге Северным тропиком
Какими океанами и морями омывается материк? Северный Ледовитый океан Тихий океан Атлантический океан Море Баффина Гудзонов залив
Площадь материка вместе с островами – тыс.кв.км. Она в два раза больше Европы, но уступает только Евразии и Африке. Общая длина береговой линии составляет 75,5 тыс. км. Она очень расчленена, особенно на севере и востоке.
островаполуостровазаливыпроливы Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Алеутские, Бутия, Мелвилл, Лабрадор, Флорида, Юкатан, Калифорнийский, Аляска, Сьюард. Гудзонов залив, Мексиканский. Калифорнийский Беренгов
М. Принца Уэльского зд м. Мерчисон 73 0 сш м. Сент-Чарльз 56 0 зд м. Марьято 8 0 сш Крайние точки Северной Америки: Северная точка мыс Мёрчисон, 73° с.ш. 94° з.д. Южная точка мыс Марьято, 8° с.ш. 80° з.д. Западная точка мыс Принца Уэльского, 65°с.ш., 168° з.д. Восточная точка мыс Сент-Чарльз, 55° с.ш. 56°з.д.
Христофор Колумб-Багамские и Антильские о-ва, бассейн Карибского моря Руаль Амундсен- северное побережье материка Витус Беринг-1741г. Открытие морского пути от Алеутских о-в к Аляске
Первооткрыватели Америки Лейф Эрикссон открывает Америку. Лейф Эрикссон Счастливый ( ок. 970 ок. 1020) скандинавский мореплаватель и правитель Гренландии. Сын викинга Эрика Рыжего, первооткрывателя Гренландии, и внук Торвальда Асвальдсона. Вероятно, первый европеец, который посетил Северную Америку за пять столетий до Христофора Колумба.
Закрепления Заполните пропуски в тексте: Самая большая изрезанность береговой линии у …...берегов, здесь расположен огромный по площади ……......архипелаг. В сушу вдается залив. Значительно меньше изрезаны берега, здесь выделяется …… залив и два полуострова ……......Самый крупный остров …… , находится ……......от материка.
Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка. 2 уровень: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово Гренландия или Северная Америка.
Удачного путешествия