Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы семейного воспитания консультация педагога социального.
Advertisements

Стили семейного воспитания. Ф ГОУ СОШ 155 МО РФ Методическое объединение классных руководителей Подготовила: учитель начальных классов Афонькина Людмила.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей и учителей. Ш.А. Амонашвили.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ, Низкий уровень контроля Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь Открыты для общения с детьми,
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9.
«Общение родителей и детей» Беседа с родителями Купцова Е.В..
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Воспитание семейных ценностей в интерактивном взаимодействии детей и родителей Семья –это первое признание для каждого человека.
Что бы это значило? Тема собрания Тема собрания.
«Общение родителей и детей». Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный.
« Единственная настоящая роскошь это роскошь человеческого общения ».
Стили семейного воспитания. авторитетный авторитарный либеральный индифферентный.
КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ?. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. Само воспитание,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Подозёрская общеобразовательная школа Комсомольский район Ивановская область Подготовила учитель начальных классов Щавелёва Ольга.
Материал подготовлен О.В. Косовой, педагогом-психологом МБДОУ д/с 49.
Подготовила педагог-психолог КГУ ОШ 3 Ирина Джураевна Дусматова.
Повышение эффективности деятельности классного Руководителя подготовила зам дир по ВР Антонова И.А. Январь 2013 г.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы.
Транксрипт:

Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем

Авторитетный стиль Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и за ним признают право на саморазвитие Признание и поощрение самостоятельности своих детей Дети адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, хорошо учатся и обладают высокой самооценкой.

Авторитарный стиль Требования родителей категоричны, они неуступчивы, отдают приказы и ждут неукоснительного их выполнения Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения Дети – замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными Гипопротекция – за ребёнком осуществляется формальный контроль, а на самом деле родители ребёнком не интересуются Гиперпротекция – ребёнок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ним ставятся многочисленные ограничения и запреты. У ребёнка не формируются инициатива и чувство долга.

Либеральный стиль Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, прощают его слабости, легко общаются с ним, доверяют ему во всём, не склонны к запретам и ограничениям Детям предоставлен избыток свободы, преобладает безусловная родительская любовь, не устанавливается никаких ограничений, поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе; в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

Индифферентный стиль Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, заняты решением собственных проблем Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребёнка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к отклоняющемуся от нормы поведению.

Ситуации 1. В доме собрались ребята, друзья вашего ребёнка. Как можно их организовать, чем занять? 2. Вам необходима помощь ребёнка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите? 3. Ваш ребёнок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребёнку?

Домашнее задание 1. В течение 4-х дней после собрания ни при каких обстоятельствах не повышать на ребёнка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика. 2. В течение 2-х дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «иди спать» вопрос: « Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?», « Молока налить целый стакан или половину?», « Из школы придёшь сразу или на полчаса задержишься?». 3. В минуту сильнейшего раздражения на ребёнка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?

Советы Д.Карнеги 1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека 2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме 3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках 4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания 5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо 6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах 7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним 8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым 9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.