ФГОС : новые требования к уроку. Состояние разработки и утверждения стандартов ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родная школа, словно бригантина, В пучине жизни алым парусом манит, В водоворот, судьбой сплетённых линий, Введёт, проводит и от шторма сохранит.
Advertisements

L/O/G/O «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
Р.П. Михедова, зам. директор а по УВР МБОУ СОШ 11,п. Новый Ургал.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя,
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.
LOGO Add your company slogan УРОК по ФГОС. Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями.
Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься!.
2 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и.
1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в рамках ФГОС. Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития.
Опыт работы методического объединения учителей начальных классов Западного округа Первые итоги работы по переходу на новые ФГОС НОО руководитель ОМО: Котрехова.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Транксрипт:

ФГОС : новые требования к уроку

Состояние разработки и утверждения стандартов ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) ФГОС основного общего образования – в стадии разработки

Выпускник должен быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире; Выпускники должны уметь влиться в быстро развивающееся общество. ФГОС –результативность обучения

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Виды УУД

Как научить учиться? Первичный опыт УУД и мотивация Знание, как учиться Умение учиться КонтрольКонтроль Надпредметный курс Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД

Основные составляющие урока Цели и задачи урока Деятельность учителя и ученика Профессионализм педагога Педагогические технологии Содержание

Современный урок Критерии и показатели Современная школа : ФГОС Традиционная школа 1.Интерес и мотивацияЦеленаправленно создается учителем Не создается 2.Целеполагание урокаЦель урока согласуется в обсуждении с учениками Цель урока задается учителем 3.Характер учебных заданий Проблемный поисковый. Творческий Репродуктивный. по готовому алгоритму 4.Время говорения учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем СопоставимоУчитель говорит значительно больше, у учащихся преобладает слушание

Критерии и показатели Современная школа: ФГОС Традиционная школа 5.Активность ученика на уроке Высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотез; предложение своего способа решения Ответы на вопросы учителя репродуктивного, воспроизводящего характера 6.Преобладание стиля общения«учитель- ученик» ДиалогическийМонологический(со стороны учителя) 7. Тип урокаУрок-исследование, защита проекта, игровой урок урок- конференция и т.д. Традиционный урок 8.Психологич. климат урока Положительное эмоциональное воздействие, комфортность Напряженность 9.Рефлексия урокаПрисутствуетОтсутствует 10.Приёмы, методики, технологии преподавания Наличие авторских приемов, методик, технологий преподавания Типовые учебные планы и методики

9 Изменение представления учителя о современном уроке согласно ФГОС Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А КРИТЕРИиКРИТЕРИи КРИТЕРИиКРИТЕРИи

ПутиповышенияэффективностиурокаПутиповышенияэффективностиурока ПрименениесовременныхтехнологийПрименениесовременныхтехнологий СовершенствованиепрофессионализмапедагогаСовершенствованиепрофессионализмапедагога Личностно-ориентированный подход подходЛичностно-ориентированный Постановкаконкретных целей и задач Постановкаконкретных МониторингдостиженияпланируемыхрезультатовМониторингдостиженияпланируемыхрезультатов Современноеоснащение учебного процесса Современноеоснащение формы методы приёмы со слабоуспев. со слабоуспев. с одарёнными Работа по инд.проекту Работа по инд.проекту ГрамотноепланированиеурокаГрамотноепланированиеурока психолог. перестройка психолог. перестройка повышение мотивации повышение мотивации вытработка новых компетент. вытработка новых компетент.

Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель