Реактивные двигатели Автор: Адамов Виталий Ученик 10Б класса Ученик 10Б класса МОУСОШ 2 г.Советский МОУСОШ 2 г.Советский
В современной авиации гражданской и военной, в космической технике широкое применение получили реактивные двигатели, в основу создания которых положен принцип получения тяги за счёт силы реакции, возникающей при отбросе от двигателя некоторой массы (рабочего тела), а направление тяги и движения отбрасываемого рабочего тела противоположны. При этом величина тяги пропорциональна произведению массы рабочего тела на скорость её отброса.
Первые попытки создания авиационного реактивного двигателя относят к 1849 году, когда военный инженер И.М. Третесский предложил для передвижения аэростата использовать силу реактивной струи сжатого газа. В 1881 Кибальчич разработал проект летательного аппарата тяжелее воздуха с реактивным двигателем. Конечно, это были первые попытки использовать силу реактивной струи для летательных аппаратов. Ну, а Н.Е. Жуковский – «отец русской авиации» - впервые разработавший основные вопросы теории реактивного движения, является по праву основоположником этой теории.
В камере сгорания двигателя, в котором тем или иным способом, зависящим от типа двигателя и рода топлива, уже создана горючая смесь. Это может быть, например, смесь воздуха с керосином, как в турбореактивном двигателе современного реактивного самолёта, или же смесь жидкого кислорода со спиртом, как в некоторых жидкостных ракетных двигателях, или, наконец, какое-нибудь твёрдое топливо пороховых ракет. Горючая смесь может сгорать, т.е. вступать в химическую реакцию с бурным выделением энергии в виде тепла. После того, как в тепловом двигателе образовались горячие газы, заключающие в себя большую тепловую энергию, эта энергия должна быть преобразована в механическую. Назначение реактивного двигателя иное - создавать реактивную тягу, а для этого необходимо, чтобы из двигателя вытекала наружу с большой скоростью струя газов - продуктов сгорания: сила реакции этой струи и есть тяга двигателя. Следовательно, работа расширения газообразных продуктов сгорания топлива в двигателе должна быть затрачена на разгон самих же газов.
1.для запуска сигнальных, фейерверочных и боевых ракет (Реактивная артиллерия), 2. самолеты, вертолеты, 3.летательные аппараты,
Турбовентиляторные двигатели создают меньше шума, чем реактивные, и потребляют меньше топлива. На большинстве крупных авиалайнеров используются турбовентиляторные двигатели. В турбовинтовых двигателях горючие газы применяются для работы пропеллера. Такие двигатели устанавливаются на вертолётах. Реактивные двигатели обладают огромной мощностью и используются в основном на самолётах. В них меньше движущихся элементов, чем в двигателе внутреннего сгорания, и техобслуживание их проще.
Теоретически ракетным двигателем предельных возможностей является фотонный (квантовый), в котором реактивная струя образуется квантами излучения. Возможная область применения фотонного ракетного двигателя межзвёздные полёты, но …..