1 Устный счет.
2 Антон Володя Серёжа А В С 1) АВ = 300 м, ВС = 100 м, АС = ? 2) АС = 170 м, АВ = 50 м, ВС = ? 3) Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС? 4) Может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС?
3 Всегда ли мы движемся по прямой линии?
4 Тема урока: Ломаная.
5 Цель урока: Изучить ломаную, её элементы и свойства. Изучить ломаную, её элементы и свойства.
6 Задачи: Дать определение ломаной. Дать определение ломаной. Изучить её элементы. Изучить её элементы. Рассмотреть виды ломаных. Какие они бывают? Рассмотреть виды ломаных. Какие они бывают? Научиться находить длину ломаной. Научиться находить длину ломаной.
7 На данных рисунках представлены различные виды линий. Как бы вы их назвали? Выберите из данных линий ломаные. В А С
8 Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков. В D А С АВСD – ломаная. АВ, ВС, СD – звенья ломаной. А, В, С,D – вершины ломаной.
9 Ломаные бывают замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся.
10 Задания: Построить незамкнутую самопересекающуюся ломаную ABCD. Построить замкнутую самопересекающуюся ломаную EFKLM.
11 Длина ломаной – это сумма длин всех звеньев ломаной. D М F B C Е A K Найти длину ломаной ABCD, если АВ = 3 см, ВС = 4 см, CD = 2 см. Найти длину ломаной KМЕF, если KМ = 5 см, МЕ = 1 см, ЕF = 3 см.
12
13 Исходные данные: Вылет – из г. Ханты - Мансийск. Конечный пункт – г. Советский. Дозаправка – 1-я, 2-я группы в г. Урай; 3-я, 4-я группы в г. Нягань. Как называется линия, по которой пройдет полет? Что нужно найти?
14 Домашнее задание: § 6, выучить определение ломаной, её элементы и свойства. 106 (1), 106 (1),115.