Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Advertisements

Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Педагогическая инноватика. Инновационный педагогический опыт.
- по предмету изменений (цели, условия, формы организации образовательного и управленческого процессов в школе); - по глубине преобразований (модифицирующие.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Управление инновационными процессами в ДОУ. «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Дошкольное образование – методическая работа и инновации Старший воспитатель Судакова Л.П.
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов.
Инновационная деятельность учителя Методический семинар ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА - РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ КМСОШ.
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Образование в контексте инновационного развития. Инноватика Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях,
Педагогические авторские разработки. Кого называют автором? - Любой педагог - автор: ведь он всегда придумывает что- то... -Автор - тот, кто осмысливает.
Инновационные процессы в образовательном учреждении Работа зам. директора по УВР МОУ СОШ 3 с. Кёнделен Газаевой Аслижан Сюттюновны.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Н АПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: студентка гр. МПМ-13 Станева Н.Г. Проверила: доктор, ст. преподаватель.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Управление инновационными процессами в образовании Управление инновационными процессами в образовании Автор: Журавлева Наталья Николаевна, к.п.н, доцент.
Транксрипт:

Инновационное образование

Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Основные понятия педагогической инноватики Новшество - это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа)

Основные понятия педагогической инноватики Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Почему новое не всегда дает положительный результат? новое не всегда является средством решения актуальных для конкретного дошкольного образовательного учреждения задач; при выборе средств обновления руководители ДОУ могут руководствоваться личными вкусами, симпатиями, принципом «нравится - не нравится»;

Почему новое не всегда дает положительный результат? внедрению новшеств должна предшествовать экспериментальная проверка, под контролем педагогов, психологов, медицинских и социальных работников;

Новое (С.И.Ожегов) – впервые созданный или сделанный, появившийся и возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, носящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, мало известный.

Классификация нововведений 1.Группировка нововведений по отношению к своему предшественнику замещающее новшество – вводится вместо устаревшего средства; отменяющее нововведение – прекращение деятельности ; открывающее нововведение – освоение новой программы, технологии, вида образовательных услуг; ретровведение - освоение нового в данный момент, но когда-то уже использовавшегося в образовательной практике.

Классификация нововведений 2. Группировка нововведений по объему (масштабу) преобразований частные, не связанные между собой; модульные, включающие комплекс частных, связанных между собой (введение программы требует изменения в организацию учебно- воспитательного процесса и управленческую систему); системные, включают частные и модульные (создание нового образовательного учреждения, новой концепции развития дошкольного образования)

Классификация нововведений 3. Группировка нововведений по инновационному потенциалу модификационные, связанные с усовершенствованием и видоизменением образца (элементы программы); комбинаторные, конструирование элементов ранее известных методик, которые в данном сочетании еще не использовались (обучение письму); радикальные, освоение наук через их интегрированность.

Источники инновационности социальный заказ дошкольному образовательному учреждению (частные лица, общественные организации, объединения, политические партии, государство); директивные и нормативные документы органов управления образованием;

Источники инновационности Собственный профессиональный опыт педагога, педагогическая интуиция, творчество

Источники инновационности анализ результатов и процесса функционирования дошкольного образовательного учреждения; педагогическая практика