Умеете ли вы любить своего ребёнка
Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к ребёнку.
Задачи Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребёнка. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей родительской любви.
Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми.
Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю. Симон Соловейчик
Правила работы Каждый имеет право высказывать по теме разговора и быть услышанным. Каждый имеет право высказывать по теме разговора и быть услышанным. У нас нет зрителей, работают все. У нас нет зрителей, работают все. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем. Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое кол-во педагогической лит-ры. Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое кол-во педагогической лит-ры.
Тест Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли дети с вами «по душам», советуются ли «по личным делам»? Говорят ли дети с вами «по душам», советуются ли «по личным делам»? Интересуются ли они вашей работой? Интересуются ли они вашей работой? Знаете ли вы друзей ваших детей? Знаете ли вы друзей ваших детей? Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах ? Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах ? Проверяете ли вы, как они учат уроки? Проверяете ли вы, как они учат уроки? Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? А «детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были вместе, или хотят поводить их «без взрослых2? А «детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были вместе, или хотят поводить их «без взрослых2? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы? А телевизионные передачи и фильмы? Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. 1. Обещание больше не любить: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя любить не буду». 2.Безразличие: «Делай, что хочешь, мне все равно». 3.Слишком много строгости: «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали: 4.Детей надо баловать: «Пожалуй, я это сделаю сама. Моему малышу это пока не по силам». 5.Навязанная роль: «Мой ребенок – мой лучший друг». 6.Больше денег – лучше воспитание: «Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже баловать ребёнка, постоянно приходится ему во всём отказывать, он донашивает старые вещи. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.» «Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже баловать ребёнка, постоянно приходится ему во всём отказывать, он донашивает старые вещи. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.»
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали: 7. Наполеоновские планы: «Мой ребенок будет заниматься музыкой(теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс». 8. Слишком мало ласки. «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка». 9. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения». 10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».
«Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми, ласковыми словами». «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми, ласковыми словами». «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него». «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него». «Я добрая». «Я добрая». «Я люблю своего ребенка всегда, независимо от его плохого поведения». «Я люблю своего ребенка всегда, независимо от его плохого поведения».
Из заповедей доктора Додсона НЕ УНИЖАЙ РЕБЕНКА! НЕ УНИЖАЙ РЕБЕНКА! НЕ УГРОЖАЙ! НЕ УГРОЖАЙ! НЕ ВЫМОГАЙ ОБЕЩАНИЙ! НЕ ВЫМОГАЙ ОБЕЩАНИЙ!
Подведение итогов работы Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать».
Рефлексия Из сегодняшнего разговора я поняла… Из сегодняшнего разговора я поняла… Мне понравилось… Мне понравилось…