Итоги апробации учебника «Окружающий мир» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Колоколова О.В. учитель начальных классов МБОУ «Аряжская ООШ»
Комплект УМК по «Окружающему миру» 2 класс учебник; учебник; хрестоматия; хрестоматия; тетради для самостоятельной работы; тетради для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя). методическое пособие(для учителя).
Практико-ориентированный характер содержания учебника: деятельностные формы познания, опыты, исследования, проекты
Тема «Вода и её свойства» В ходе опытов учащиеся определили свойства воды.
Тема «Условия необходимые для развития растений» В ходе проведения опыта учащиеся сделали вывод: семена бобов проросли только там, где они были обеспечены воздухом, теплом и водой. Если одного из условий недоставало, семена не проросли.
Длительный эксперимент Вместе с классом ты принимаешь участие в длительном опыте – проверяешь семена на всхожесть. Приготовьте 2 ящичка с землёй. В один день посейте по 20 семян в каждый из них. Запиши в таблицу дату посева и дату появления всходов. ь
Формирование исследовательских компетенций
Интеграция предметного содержания
Межпредметные связи окружающего мира с математикой
Межпредметные связи окружающего мира с литературным чтением
Межпредметные связи окружающего мира с русским языком
Клуб как новая организационная форма учебной деятельности
Система клубной работы через интерактивное общение В учебник включена ПЕРЕПИСКА со школьниками, в научном клубе: «Мы и окружающий мир».
Инструментальность учебника, тетрадей
Учебник содержит достаточное количество иллюстраций, облагораживающих восприятие, понимание и запоминание учебного материала, удобно расположенных и увязанных с текстом; Включают задания, стимулирующие развитие самостоятельности, творческого подхода к поиску средств и методов решения поставленных проблем; Учебник имеет продуманное методическое оформление (рубрикация, оглавление, предметно-именной указатель, сноски и ссылки); Учебник имеет хорошее внешнее оформление (удобный формат, красивый переплет, качественная бумага, прочная брошюровка), четкие шрифты
Система работы с Интернетом
Методический аппарат помогает: организовать учебный диалог; сформулировать проблему; распределить работу; найти нужный материал; провести практические работы, опыты, эксперименты.
Результаты апробации 100% успеваемость по предмету; 2 проекта по темам: «Культурные растения Пермского края», «Домашние животные»; 27 исследований; отправлено 2 групповых и 4 индивидуальных письма в научный клуб "Мы и окружающий мир".
Спасибо за внимание!