Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели группы раннего возраста СИНЯВСКАЯ Т.Б., ПОДОЛЬСКАЯ В.А.
Advertisements

Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Ранний возраст. Развиваем речь.. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к.
Почему ребёнок плохо говорит? МДОУ «Пингвин» Учитель-логопед Рожкова Лариса Викторовна.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Аналитический отчет Тема: Коррекция и профилактика речевых нарушений у детей 2-3 лет в условиях логопункта. Тема: Коррекция и профилактика речевых нарушений.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
МОУ «СОШ 53 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары Чувашской Республики» Правильная речь – условие успешного обучения в школе.
Ясельная группа детского сада предназначена для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 3 месяцев до 3 лет, которые в свою.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
* Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; * Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение.
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родительское собрание Учитель – логопед О. А. Петрова МДОУ ДСКВ 32.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Транксрипт:

Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна

Возраст 1 год 3-6 месяцев Активная речь Понимание речи Словарный запас увеличивается до слов Понимает простую инструкцию без жестов (дай куклу, ешь кашу и т.п.). Показывает предметы на сюжетных картинках Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов Узнает предметы на картинках, пытается называть (в пределах своего словарного запаса)

Возраст 1 год 9 месяцев Активная речь Понимание речи Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов. Словарный запас около 27 слов. Появляются названия действий: ди, бух (около 5 слов). В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: га-га, ту- ту). Воспроизводит двусложные слова, в трехсложных один слог пропускает. Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа. Покажи, кто сидит, кто спит; Выполняет двухступенчатую инструкцию пойди в кухню и принеси чашку Прислушивается к словам и понимает их значение. Любит когда ему читают.

Возраст 2 -2 года 6 месяцев Активная речьПониман ие речи Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; начинает использоватьпредложения из 2 -3слов. Появляются прилагательные. Пользуется словами: Да, нет, еще Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из слов. Сложные бессоюзные предложения. Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один"; Употребляем уменьшительно- ласкательные формы слов. Появляются суффиксы. Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)

Возраст 3 года Активная речьПонимание речи Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку. Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли Договаривает звуки, слоги, слова при чтении. Называет цвета, форму предметов Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

Возраст 3-4 года Активная речь Понимание речи Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов. Задает много вопросов, Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени. употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

Рекомендации родителям Обучаем всегда На прогулке и дома Во время кормления В играх В процессе одевания и раздевания

Читаем книжки Первые книжки и должны быть книжками-игрушками, с крупными красочными картинками. Смотрите с малышом картинки, читайте подписи к ним. Первыми книжками для чтения должны стать народные потешки Показывая ребенку и называя карточки с картинками животных, фруктов, мебели и прочего, Вы с одной стороны тренируете его память, а с другой - пополняете словарный запас.

Играем с речевым сопровождением К двум годам малыши способны играть в простейшие подвижные игры: они обожают прятаться, играть в догонялки, в игры, сопровождающиеся рифмованными текстами. Таким образом, развивается понимание речи, формируется регулирующая функция речи, происходит развитие непроизвольной памяти, воспитание слухового внимания тренировка мышц губ, развитие силы голоса

Развиваем мелкую моторику рук Потешки с играми, которые предусматривают соединение движений пальцев с речью. Пальчиковый или кукольный театр Лепка и рисование

Учим звуки Побуждать ребенка слушать и повторять Проводить артикуляционную гимнастику Развивать речевой фонетический слух Тренировать речевое дыхания,

Одно очень важное условие - хорошее настроение ! Малыши имеют исключительную способность удивляться и радоваться всему, что их окружает, видят чудесное в обыденном, видят красоту там, где мы и не догадываемся ее искать. Чему же учится из общения с Вами малыш? Только ли пониманию звуков, слов, речи, только ли их воспроизведению? Нет, он учится любить и быть любимым, он учится позитивному открытому отношению к окружающему миру.