1 Управление образования и молодёжной политики Вадского муниципального района «Особенности проведения аттестации педагогических работников» с. Вад
2 Нормативно-правовая база аттестации Закон РФ «Об образовании» (ст.ст ) Закон РФ «Об образовании» (ст.ст ) Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа /46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа /46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа /59 «Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа /59 «Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ министерства образования Нижегородской области от «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования» Приказ министерства образования Нижегородской области от «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования»
3 Аттестация на квалификационную категорию Высшая Высшая педагогические работники, имеющие первую квалификационную категорию не менее педагогические работники, имеющие первую квалификационную категорию не менее 2-х лет. 2-х лет. Первая Первая педагогические работники, не имеющие квалификационной категории или прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности. педагогические работники, не имеющие квалификационной категории или прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности.
4 Аттестация на соответствие занимаемой должности Педагогические работники, не имеющие квалификационной категории, кроме: Педагогические работники, не имеющие квалификационной категории, кроме: - проработавших в занимаемой должности менее двух лет; - беременных женщин; - женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам; - находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет (они могут пройти аттестацию через 2 года после выхода на работу)
5 Т Р Е Б О В А Н И Я Высшая : Высшая : - Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - Вносят личных вклад в повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Первая : Первая : - Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
6 Аттестация проводится на основании На соответствие занимаемой должности – На соответствие занимаемой должности – Обязательно по представлению работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня аттестации. Обязательно по представлению работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня аттестации. Высшая или первая квалификационные категории – Высшая или первая квалификационные категории – Добровольно по заявлению работника (о желании участвовать в заседании АК указывается в заявлении).
7 Сроки аттестации Сроки прохождения аттестации на высшую или первую квалификационные категории для каждого аттестуемого устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за 2 недели до начала аттестации. Сроки прохождения аттестации на высшую или первую квалификационные категории для каждого аттестуемого устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за 2 недели до начала аттестации. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации на соответствие занимаемой должности. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации на соответствие занимаемой должности.
8 Формы комплексной экспертизы педагогических работников обязательнаядобровольная Защита методической разработки раздела учебной (воспитательной) программы Компьютерное тестирование Анализ материалов, отражающие практические результаты деятельности педагогического работника (портфолио) Компьютерное тестирование Подготовка конспекта урока (воспитательного мероприятия) Решение педагогических ситуаций
9 Критерии соответствия Аттестация на соответствие занимаемой должности Не менее 50 % - экзамен в форме компьютерного тестирования; итоговый бал 0,5 –конспект урока; 0,5 –конспект урока; 4 и более балла – решение педагогических ситуаций Аттестация на квалификацион ную категорию ВысшаяПервая I этап не менее 80 % не менее 70 % II этап не менее 80 % не менее 70 % III этап не менее 80 % не менее 70 %
10 Решение аттестационной комиссией Аттестация на квалификационную категорию: Аттестация на квалификационную категорию: - Уровень квалификации (должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей); квалификационной категории - Уровень квалификации (должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. При принятии решения о несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, сохраняется первая категория до завершения срока её действия Аттестация на соответствие занимаемой должности: Аттестация на соответствие занимаемой должности: - Соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); - Не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор может быть, расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.
11 Реализация решения аттестационной комиссии Оформляется аттестационный лист, издаётся приказ министерства образования Нижегородской области. Оформляется аттестационный лист, издаётся приказ министерства образования Нижегородской области. При наличии в аттестационном листе рекомендаций аттестационной комиссии работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника При наличии в аттестационном листе рекомендаций аттестационной комиссии работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника
12 Ознакомление работников с итогами аттестации Аттестационный лист и выписка из приказа министерства образования Нижегородской области) направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом РФ Аттестационный лист и выписка из приказа министерства образования Нижегородской области) направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом РФ
13 Аттестация на квалификационную категорию Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист. Возможная запись: Возможная запись: Уровень квалификации по должности (указывается должность) соответствует требованиям к первой (высшей) квалификационной категории Уровень квалификации по должности (указывается должность) соответствует требованиям к первой (высшей) квалификационной категории Уровень квалификации по должности (указывается должность) не соответствует требованиям к первой (высшей) квалификационной категории Уровень квалификации по должности (указывается должность) не соответствует требованиям к первой (высшей) квалификационной категории
14 Аттестация на соответствие занимаемой должности Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист. Возможная запись: Возможная запись: Соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности) Соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности) Не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности) Не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
15 Этапы комплексной экспертизы для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории Этапы комплексной экспертизы для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории
16 Первый этап – для определения умения владения современными образовательными технологиями и методиками - экзамен в форме компьютерного тестирования Второй этап – для определения личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания – компьютерная презентация методической разработки раздела учебной, (воспитательной) программы Третий этап – для определения стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений – портфолио педагогического работника
17 Первый этап Экзамен в форме компьютерного тестирования Алгоритм компьютерного тестирования Шаг 1. Запустите программу AST-Test_Player
18 Шаг 2. Раскройте папку "ГОУ ДПО НИРО", кликнув по ней два раза левой кнопкой мыши и выберите в перечне доступных субъектов тестирования необходимый объект. Например, аттестующиеся учителя истории выбирают "Кафедра истории" "2009" "Аттестация" "Фамилия аттестующегося") Откройте папку «ГБОУ ДПО НИРО» Откройте папку «ГБОУ ДПО НИРО» Выберите соответствующую кафедру Выберите соответствующую кафедру Найдите свою фамилию Найдите свою фамилию
19 Шаг 3. Введите свой пароль (пароль Вам сообщит соадминистратор системы компьютерного тестирования) Введите свой пароль и нажмите «ОК» или «Enter» Введите свой пароль и нажмите «ОК» или «Enter»
20 Шаг 4. Раскройте папку "Список тестов", кликнув по ней два раза левой кнопкой мыши и выберите в перечне доступных Вам тестов необходимый объект Шаг 4. Раскройте папку "Список тестов", кликнув по ней два раза левой кнопкой мыши и выберите в перечне доступных Вам тестов необходимый объект Например, аттестующиеся учителя истории выбирают "История" "Атт_история_09"
21 Шаг 5. Нажмите кнопку "Начать тестирование" Выберите соответствующий предмет Выберите назначенный Вам тест Нажмите кнопку «Начать тестирование»
22 Шаг 6. Познакомьтесь с интерфейсом программы Формулировка тестового задания Формулировка тестового задания Содержание тестового задания Содержание тестового задания Сигнальные кружочки (квадратики) Сигнальные кружочки (квадратики) Кнопка «Готово» Кнопка «Готово» Кнопка «Пропустить» Кнопка «Пропустить» Оставшееся количество вопросов Время, оставшееся до окончания теста Время, оставшееся до окончания теста Шаг 7. Начните выполнение тестовых заданий
23 Правила ввода ответов на тестовые задания различных форм Правила ввода ответов на задание закрытого типа Правила ввода ответов на задание закрытого типа Интерфейс программы Интерфейс программы Шаг 1. Выберите ответ Шаг 2. Убедившись, что введен нужный ответ, нажмите клавишу «Готово»
24 Шаг 1. Пометьте правильные ответы, установив указатель мыши на сигнальный квадратик (кружок) и щелкнув левой кнопкой мыши. Если предполагается ввод более одного правильного ответа, то последовательность пометки не имеет значения. Шаг 2. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу "Готово". До нажатия этой клавиши допустимо изменение состава ответа (то есть отмена и новое назначение сигнальных квадратиков задания). После нажатия клавиши "Готово" автоматически будет предъявлено следующее задание.
25 Правила ввода ответов на задание открытого типа Правила ввода ответов на задание открытого типа Интерфейс программы Шаг 1. Поставьте курсор в поле ввода ответа поле ввода ответа Шаг 2. Введите краткий ответ с клавиатуры Шаг 3. Убедившись, что введен нужный Шаг 3. Убедившись, что введен нужный ответ, нажмите клавишу «Готово»
26 Шаг 1. Установите указатель мыши в специальном поле внизу экрана и щелкнуть левой кнопкой мыши, чтобы в данном поле появился мерцающий курсор. Шаг 2. Наберите на клавиатуре необходимый ответ (слово, предложение или цифры). Вводимый ответ отображается в специальном поле внизу, расположенном в нижней части экрана и, как правило, непосредственно в содержании задания. Пожалуйста, обратите внимание на орфографию. Шаг 3. Когда ответ готов, нажмите клавишу "Готово". До окончательного ввода ответа допустимо изменение содержания ответа (исправлять вводимый текст можно, используя клавиши "Delete" или "Backspace"). Обратите внимание, что нажатие клавиша "Enter" при вводе ответа равносильно нажатию клавиши "Готово".
27 Правила ввода ответов в задании на соответствие Интерфейс программы Шаг 1. Выделите элемент левой группы Шаг 3. Убедившись, что введен нужный ответ, нажмите клавишу «Готово» Шаг 2. Выделите соответствующий элемент правой группы
28 Шаг 1. Для того, чтобы связать каждый элемент из левой группы с одним элементом из правой группы, установите курсор на любой из сигнальных кружков левой группы и щелкните левой кнопкой мыши (окраска сигнального кружка должна измениться). Шаг 2. Выделите, установив указатель мыши и щелкнув левой кнопкой, необходимый сигнальный кружок из правой группы, в результате выделения на нем появится номер соответствующей пары. Повторное нажатие на сигнальный кружок отменит назначение пары. Фиксацию пар можно менять до окончательного ввода ответа. Если количество элементов в группах не одинаково, то некоторые элементы остаются непомеченными. Шаг 3. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу "Готово".
29 Правила ввода ответов в задании на упорядочение Интерфейс программы Шаг 1. Выберите первый, по вашему мнению, элемент последовательности Шаг 2. Выберите следующий элемент И т.д. Шаг 3. Убедившись, что введен нужный ответ, нажмите клавишу «Готово»
30 Шаг 1. Выберите первый, по вашему мнению, элемент в последовательности. Для этого установите курсор на сигнальный кружок и щелкните левой кнопкой мыши. В помеченном кружке появится его номер в порядке проставления. Шаг 2. Выберите второй элемент, пометьте его, и т.д.Отменить назначение номера можно повторным нажатием на сигнальный кружок. В этом случае снимается пометка всех номеров, следующих за отменяемым. Изменение порядка последовательности можно выполнять до окончательного ввода ответа. Шаг 3. Когда, по вашему мнению, ответ готов, нажмите клавишу "Готово".
31 Второй этап Компьютерная презентация методической разработки раздела учебной (воспитательной) программы Методическая разработка раздела учебной (воспитательной) программы имеет следующую структуру: Пояснительная записка: представляются Пояснительная записка: представляются особенности (смыслы) особенности (смыслы) учебной (воспитательной) учебной (воспитательной) программы, программы, к которой составляется к которой составляется методическая разработка методическая разработка Цели и задачи раздела Цели и задачи раздела
32 Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями. Ожидаемые результаты освоения раздела программы Ожидаемые результаты освоения раздела программы Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся. методов, форм организации деятельности обучающихся. Система знаний и система деятельности. Система знаний и система деятельности. Календарно-тематическое планирование по разделу Календарно-тематическое планирование по разделу Разработка урока (занятия кружка Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия). воспитательного мероприятия).
33 Критерии оценки компьютерной презентации методической разработки Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу учебной (воспитательной) программы или программы методической работы Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу учебной (воспитательной) программы или программы методической работы Адресность и возрастносообразность презентуемой методики Адресность и возрастносообразность презентуемой методики Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы Системность содержания методической разработки Системность содержания методической разработки Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы
34 Диагностичность планируемых образовательных результатов Диагностичность планируемых образовательных результатов Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки Наличие позитивных эффектов применения методической разработки Наличие позитивных эффектов применения методической разработки Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.) Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.) 0 баллов – критерий не представлен 0 баллов – критерий не представлен 1 балл – критерий представлен частично 1 балл – критерий представлен частично 2 балла – критерий представлен на допустимом уровне 2 балла – критерий представлен на допустимом уровне 3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной 3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной презентации методической разработки. презентации методической разработки. Первая квалификационная категория – Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более) от 21 до 23 баллов (70% и более)
35 Третий этап Портфолио педагогического работника Портфолио педагогического работника– это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, Портфолио педагогического работника– это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как который может рассматриваться как форма оценки работы педагога форма оценки работы педагога при проведении аттестации на при проведении аттестации на соответствие заявленной соответствие заявленной квалификационной категории. квалификационной категории.
36 Критерии оценки портфолио Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио Демонстрация личного вклада педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Демонстрация личного вклада педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций) Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций) Демонстрация обобщения и распространения собственного педагогического опыта аттестуемого Демонстрация обобщения и распространения собственного педагогического опыта аттестуемого Эффективность профессиональной педагогической деятельности Эффективность профессиональной педагогической деятельности
37 Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога Демонстрация готовности и способности к непрерывному профессиональному росту Демонстрация готовности и способности к непрерывному профессиональному росту Демонстрация готовности и способности педагогического работника к интеллектуальному и творческому развитию обучающихся и воспитанников Демонстрация готовности и способности педагогического работника к интеллектуальному и творческому развитию обучающихся и воспитанников Наличие компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Наличие компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Культура оформления портфолио Культура оформления портфолио 0 баллов – критерий не представлен 0 баллов – критерий не представлен 1 балл – критерий представлен частично 1 балл – критерий представлен частично 2 балла – критерий представлен на допустимом уровне 2 балла – критерий представлен на допустимом уровне 3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной 3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной презентации методической разработки. презентации методической разработки. Первая квалификационная категория – Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более) от 21 до 23 баллов (70% и более)
38 Литература Методические рекомендации для подготовки к экзамену в форме компьютерного тестирования в адаптивной среде АСТ – тест / Авторы- составители: Е.Г. Калинкина, О.В. Плетенева. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, – 24. Методические рекомендации для подготовки к экзамену в форме компьютерного тестирования в адаптивной среде АСТ – тест / Авторы- составители: Е.Г. Калинкина, О.В. Плетенева. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, – 24. Методические рекомендации по проведению процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений / Под ред. В.Ю. Ереминой, Г.А. Игнатьевой.- Нижний Новгород, 2012 – 73 с. Методические рекомендации по проведению процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений / Под ред. В.Ю. Ереминой, Г.А. Игнатьевой.- Нижний Новгород, 2012 – 73 с.
Управление образование и молодёжной политики Вадского муниципального района Тимонина Елена Николаевна - ведущий специалист по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Вадского района ПН – ПТ 8.00 – Перерыв – (83140) 4 – 15 – 63 c. Вад, ул. 1 Мая, д. 43, каб. 7 ;
40 Информация об аттестации педагогических работников в Вадском районе размещается на сайте УОМП Управление образования и молодёжной политики Вадского муниципального района