Вопросы: 1. Что такое система? 2. Какие виды систем вы знаете? 3. Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. 4. В чем суть системного подхода? Приведите пример. 5. В чем суть системного эффекта? Приведите пример.
Система и окружающая среда
Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Сама система так же оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что среда и система взаимодействуют между собой.
Система и среда Система – учащиеся одного класса. Среда – коллектив школы (все классы и учителя) Входы - воздействие среды на систему Выходы - воздействие системы на среду.
Для каждой системы можно перечислить множество входов и выходов
Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик». Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними.
«Черный Ящик» Вход9А Выхо д 9Не могу 910? Вход9Ура Выхо д 18Не могу 90?6200 Вход9ВеснаПринте р Ястре б Монито р Выхо д Не мог у еия?