Кейс - технологии Масс Г.Ю. ГОУ лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач- ситуаций (кейсов). Применение кейс - технологии позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации, применять полученные знания на практике. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! 2
По форме и содержанию, кейсы можно классифицировать : комплексный ( модульный ) кейс кейс – изложение изложение кейс – иллюстрация кейс – практическая задача практическая задача кейс со структурированными вопросами со структурированными вопросами 3
На уроках ОИВТ Тема : « Аппаратное обеспечение компьютера » Задача : Рассказать об устройствах входящих в состав компьютера. 4
На уроках химии В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А в сущности – только … 1. Кто и когда впервые осуществил синтез воды ? 2. Какой воздух тяжелее – сухой или влажный ? 3. В каком органе человека содержится наибольшее количество воды, и в каком – наименьшее ? 4. Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. Сколько молекул воды в океане ? 5. Что такое снежинки ? 6. Распадаются ли в воде на ионы ее собственные молекулы ? 7. Может ли вода гореть ? 8. Может ли вода течь вверх ? 9. Перечислите химические и физические свойства воды. 10. Роль воды в жизни человека. 5
Обществознание. Тема : « Права человека » « Татьяна закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много « троек » и она не отличалась примерным поведением. Татьяну отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Татьяны были не согласны с этим решением. Что им делать ?» Документы : « Всеобщая декларация прав человека », « Конвенция о правах ребенка », Конституция Российской Федерации, Закон « Об образовании ». Вопросы : 1. Какое право нарушено ? 2. Кем нарушено ? 3. На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право ? 4. Что нужно сделать для его восстановления ? 5. Кто обязан это сделать ? 6