МБОУ СОШ 29 г. Георгиевск Толстопятова Оксана Александровна
Модель системы оценки достижений образовательных результатов в общеобразовательном учреждении. Механизмы и инструменты оценивания личностных, метапредметных, предметных результатов
Федеральный государственный образовательный стандарт Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Требования к результатам освоения ООП РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Системно- деятельностный подход
Личностные результаты Смыслообразование Нравственно –этическое оценивание Самопознание и самоопределение Внешняя оценка: мониторинговые исследования Внутренняя: листы наблюдения, анкеты Условия ОУ Методика Г.И. Веденеевой, проба на познавательную инициативу, Филипс «Школьная тревожность» Методика Т.А. Нежновой, задание на норму справедливого распределения, тест «Маски» Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха Мониторинг. Портфолио Сформированность УУД Нормативно – правовое сопровождение Устав ОУ Локальные акты Локальные акты Основная образовательная программа Кадровое обеспечение Учителя Педагог доп. образования Психолог Социальный педагог Методические ресурсы УМК Программа воспитательной работы Программа доп.образования Прогрммы внеурочной деятельности КИМы
Метапредметные Нормативно – правовое сопровождение Кадровое обеспечение Устав ОУ Локальные акты Основная образовательная программа Учителя Педагог доп. образования Психолог Социальный педагог Методические ресурсы КИМы Прогрммы внеурочной деятельности Прогрбластиамм а доп.образования Программа воспитательной работы УМК Условия ОУ Итоговая комплексная работа. Портфолио Внешняя оценка:мониторинговые исследования Внутренняя: листы наблюдения, анкеты Программа формирования УУ Д Внеурочная деятельность Регулятивные УУД Коммуникатив ные УУД Познаватель ные УУД Социальное Спортивно- оздоровительное Духовно - нравственное Общекультурное Общеинтеллек туальное Типовые задачи и методики Листы наблюдений, диагностичес кие карты и т.д. Предметные области Проба на внимание Дорога к дому Нахождение схем по задачам Итоговая оценка
Предметные Нормативно – правовое сопровождение Кадровое обеспечение Устав ОУ Локальные акты Основная образовательная программа Учителя Педагог доп. образования Психолог Социальный педагог Методические ресурсы КИМы Прогрммы внеурочной деятельности Программа доп.образования Программа воспитательной работы УМК Условия ОУ Стартовая диагностика Текущий контроль Русский язык Литературное чтение Матема тика Окружающ ий мир Техноло гия Физичес кая культура МузыкаИЗО Итоговый контроль Итоговые к/ р Комплексные к/р Итоговая оценка Внешняя оценка: мониторинговые исследования Внутренняя: листы наблюдения, анкеты Накопительная оценка
Основные задачи новой технологии оценивания развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием. определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний ;
Правила технологии оценивания Различие оценки и отметки Кто оценивает? Алгоритм самооценки Когда можно ставить отметку? Алгоритм введения правила самооценки для заданий на уроке Алгоритм введения правила самооценки для проверочной работы Право отказа от отметки и право пересдач Порядок проведения пересдачи контрольной работы
Технологический пакет рабочий журнал учителя сборники проверочных и контрольных работ электронные приложения к учебникам дневники школьника портфель достижений обучающихся 1-4 классов
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА НАБЛЮДЕНИЕ ТЕКУЩАЯ ОЦЕНКАОЦЕНИВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТКРЫТЫЙ ОТВЕТВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА Методы оценивания
Линеечка успеха
Где фиксировать результаты контроля? «Таблица требований» Начни с одного предмета Внеси отметки только за проверочные работы Отметки за устные ответы Таблицы требований в общении с родителями Определение итоговой отметки
Работа с таблицей требований (образец) Фамили я имя ученика Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100 Решать простые задачи Решать уравнени я Решать составные задачи Иванов Олег 3, 4, 53,4, 53, 33, Петрова Мария 5, 44, 4 5, 4, 3,
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ИТОГОВЫХ ОТМЕТОК 5-й шаг. Выставление отметки за изученный модуль в таблицу требований. Перевод итоговой отметки в журнал. 4-й шаг. Подсчет среднеарифметического балла. Объявление окончательной итоговой отметки. 3-й шаг. Пересдача наиболее низких результатов проверочной работы. 2-й шаг. Опрос «Всех ли устраивает получившаяся итоговая отметка?» 1- шаг. Самостоятельный подсчет итоговых баллов успешности учащимися.
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА текст ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ) математика ЧТЕНИЕРУССКИЙ ЯЗЫК ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ)
ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УРОВНЯМ Максимальный уровень – такие задания (задачи) никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые не изучали на уроках. Программный уровень – в задании (задаче) столкнулись с необычной ситуацией. Здесь нужны прежние знания в новой ситуации или понадобятся новые только сейчас получаемые знания. Необходимый уровень – в задании (задаче) понадобились только давно полученные знания.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТКИ ПО УРОВНЮ УСПЕШНОСТИ 1-й УРОВЕНЬ НЕОБХОДИМЫЙ 3, 4 2-й УРОВЕНЬ ПРОГРАММНЫЙ 5 3-й УРОВЕНЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ 5+ (5,5)
Дневник – помощник в саморазвитии школьника
1 КЛАСС УЧИМСЯ ОЦЕНИВАТЬ СВОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
2, 3 класс : таблица достижений по предметам
2, 3 класс : таблица совместного оценивания достижений ученика
Портфель достижений
Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный диалог с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у детей адекватной самооценки. ВНИМАНИЕ!
К онтактный телефон Электронный адрес yndex.ru