Иванова Л. А., учитель-дефектолог МКОУ «Центр ПМСС»
Проект ФГСО детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь общества
На дому; Специальная школа (класс); Интеграция: постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации.
специальная помощь; подготовка к школьному обучению; дозированное введение в ситуацию обучения; установление и развитие эмоционального контакта; создание условий обучения; отработка форм учебного поведения; четкая и упорядоченная структура образовательной среды; организация обучения; постоянная помощь; индивидуализация программы обучения; оценка достижений; психологическое сопровождение; дозированное и постепенное расширение образовательного пространства.
конечный уровень результата школьного образования; результаты образования на каждой ступени; структура образовательной программы; условия, необходимые для получения образования.
язык – речевая практика; математика – практическое применение математических знаний; естествознание – накопление опыта взаимодействия с окружающим миром; знания о человеке – физическое и эмоциональное развитие ребенка; практика здорового и нравственного образа жизни; знания в области искусств – развитие восприятия искусства, овладения началами художественных ремесел и художественного творчества; обществознание – опыт жизни в социуме.