Обследование звукопроизношения у детей младшего школьного возраста Учитель – логопед Малявкина Наталья Геннадьевна Центр Диагностики и Консультирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обследования звукопроизношения у детей Методика обследования звукопроизношения у детей.
Advertisements

Методика обследования звукопроизношения у детей Методика обследования звукопроизношения у детей.
Чистоговорки на уроках литературного чтения. 1.Ом – Ом – Ом – мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы –бы –бы –в лесу растут грибы.
Чистоговорки на уроках литературного чтения (1-2 классы) Автор: Алпатова Л.Г. учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени.
Речевые таблицы часть 1 Выполнила : Табунщик О.Г. Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Фроловка Партизанского района Приморского края г.
БА-БО-БУ-БИ ПА-ПО-ПУ-ПИ ВА-ВО-ВУ-ВИ ФА-ФО-ФУ-ФИ ГА-ГО-ГУ-ГИ КА-КО-КУ-КИ ДА-ДО-ДУ-ДИ ТА-ТО-ТУ-ТИ ЗА-ЗО-ЗУ-ЗИ СА-СО-СУ-СИ ША-ШО-ШУ-ШИ ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ НА-НО-НУ-НИ.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КУРС IX КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА УПРАЖНЕНИЕ « УШКИ » 1. Смотреть прямо перед собой. Легко наклонить голову вправо –
Цели. Закреплять умение чётко произносить звук « с » в слогах, словах ; развивать фонематический слух, слуховое внимание, мелкую моторику ;
Обследование звукопроизношения Составители: Володева Е.Ю (учитель-логопед высшей кв.категории) Володева А.А. (учитель-логопед 1 кв.категории)
Речевая готовность ребенка к школе. Звуковая сторона речи; Уровень фонематического восприятия; Словарный запас; Грамматический строй речи; Состояние связной.
Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ И БУКВ С - З МБОУ «СОШ 88 имени А. Бородина и А.Кочева» Учитель – логопед Шмакова А.В. Томская область г. Северск.
« Дифференциация звуков С-Ш» конспект индивидуального занятия Авторы: Федоренкова Елена Геннадьевна учитель-логопед высшей категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек»
Дифференциация звуков С - Ш. Как свистит ветер ? Как шипит гусь ? ШШШШШ ССССС.
Обучение грамоте. Печатаем. Звуко буквенный разбор слов. 1 часть. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 им. Т.П.Северова г.Туапсе Рождественская Надежда.
Тема: согласные звуки (м), (м*), буква М,м. Написание строчной м. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руки тихо поднимаю, Если спросят отвечаю.
Автоматизация звука «с» в слогах и словах. Цель: Четко произносить звук» с» в слогах и словах, развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой.
Выполнила :Табунщик Ольга Григорьевна Учитель начальных классов МОУ СОШ С.Фроловка Приморского края Р ЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ.
Консультативно – диагностическая работа учителя – логопеда по подготовке детей к школе в округе.
Как развивать ВНИМАНИЕ?. Сосчитай сколько букв «А» А Ы В А П Е П А К У А В Ы В С М А К П И М С Ч Ы В А М У К В А В С М А К А К У К А В А П М С М А В С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 Дифференциация звуков с-ц Составила: Учитель-логопед.
Транксрипт:

Обследование звукопроизношения у детей младшего школьного возраста Учитель – логопед Малявкина Наталья Геннадьевна Центр Диагностики и Консультирования

Цели Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Выявление дефектов звукопроизношения у детей младшего школьного возраста Выявление дефектов звукопроизношения у детей младшего школьного возраста

План обследования Предварительная беседа Предварительная беседа Обследование артикуляционного аппарата Обследование артикуляционного аппарата Обследование произношения звуков Обследование произношения звуков Обследование звуко - слоговой структуры в словах Обследование звуко - слоговой структуры в словах Обследование фонематического слуха Обследование фонематического слуха

Свистящие звуки С -СЬ С С-С-С-С-С С-С-С-С-С Са-со-су-сы Са-со-су-сы Ас-ос-ус-ыс Ас-ос-ус-ыс Ска-ско-ску-скы Ска-ско-ску-скы Аск-оск-уск-ыск Аск-оск-уск-ыск Сапоги, сок, суп, сын Сапоги, сок, суп, сын Писать,песок,пасут Писать,песок,пасут Квас,нос,фокус,слон Квас,нос,фокус,слон Сь Сь Ся-сё-сю-си Ся-сё-сю-си Ась-ось-усь-ысь Ась-ось-усь-ысь Стя-стё-стю-сти Стя-стё-стю-сти Сети,гуси,Сима,сядь Сети,гуси,Сима,сядь

Звук С

Звук Сь

Предложение

Звуки З - ЗЬ З З-З-З-З-ЗЗЗ З-З-З-З-ЗЗЗ Зда –здо –зду Зда –здо –зду Завод,мозаика,язык Завод,мозаика,язык Мимоза,азбука,знак Мимоза,азбука,знак У Зои мимоза. У Зои мимоза. Зоя –зайкина хозяйка. Зоя –зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка. Спит в тазу у Зои зайка. За-за- у Зои коза. За-за- у Зои коза. Зь Зь зя-зи-зю-зе зя-зи-зю-зе Зня-зне-зню Зня-зне-зню Зина,музей,изюм Зина,музей,изюм Зимой у Зины зябнет нос. Зимой у Зины зябнет нос. Кузя идет в музей. Кузя идет в музей.

Звук Зь

Звук Ц Ц-ц-ц-ц-ц Ц-ц-ц-ц-ц Ца-ац, цу-уц, цо-оц Ца-ац, цу-уц, цо-оц Цепь,яйцо,танец, цветы Цепь,яйцо,танец, цветы

Звук Ч Ач-оч-ич Ач-оч-ич Ночь,дочь,чай Ночь,дочь,чай Зайчиха пьёт Зайчиха пьёт чай с зайчатами. чай с зайчатами.

Звуки Ш -Ж Ш-ш-ш-ш Ш-ш-ш-ш Ша-шо-шу-ши Ша-шо-шу-ши Аш-ош-уш-ыш Аш-ош-уш-ыш Шапка,шайба,уши Шапка,шайба,уши Каша,душ,мышь Каша,душ,мышь Маша,ешь пшенную кашу. Маша,ешь пшенную кашу. Тише,мыши,не шумите,нашу кошку не будите. Тише,мыши,не шумите,нашу кошку не будите. Ж-ж-ж-ж-ж Ж-ж-ж-ж-ж Жа-жу-жи-же Жа-жу-жи-же Жда-жду-жды Жда-жду-жды Жатва,жить,ужин Жатва,жить,ужин Пижама,ждать,ужи Пижама,ждать,ужи

Звуки ч - щ Ч-Ч-Ч-Ч-Ч Ч-Ч-Ч-Ч-Ч Ач-оч-уч-ич Ач-оч-уч-ич Ча-че-чу-чи Ча-че-чу-чи Ночь,дочь,луч,печь Ночь,дочь,луч,печь Дочка,внучка,чай Дочка,внучка,чай Танечка качается на качелях. Танечка качается на качелях. Девочка печет печенье. Девочка печет печенье. Щ-Щ-Щ-Щ-Щ Щ-Щ-Щ-Щ-Щ

Звуки Р,Рь Р-Р-Р-Р Р-Р-Р-Р Ра-ро-ру-ры Ра-ро-ру-ры Рак,рот,руки Рак,рот,руки Ря-ри-ре-рю Ря-ри-ре-рю Репа,берёза,сухарь Репа,берёза,сухарь Мы с тамарой ходим парой. Мы с тамарой ходим парой. Рита варит рис Рита варит рис кролик кролик

Звки Л - Ль Ла-ло-лы, ля-лё-лю Ла-ло-лы, ля-лё-лю Мел,пенал,полка,Лена,липа, калина Мел,пенал,полка,Лена,липа, калина Заяц белый, заяц белый, ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: Заяц белый, заяц белый, ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: -Я не бегал, я скакал. -Я не бегал, я скакал.

Чистоговорка Гуси –гуси, га-га-га, Гуси –гуси, га-га-га, Есть хотите, Есть хотите, -ДА, ДА,ДА -ДА, ДА,ДА

Фонематический слух Различение на слух фраз, слов, слогов Различение на слух фраз, слов, слогов Выделение звука на слух из звукового, слогового ряда слов Выделение звука на слух из звукового, слогового ряда слов Различение правильно и неправильно произнесенных логопедом слов Различение правильно и неправильно произнесенных логопедом слов Н-Р: санки, суба, шапка, санка, шанки Н-Р: санки, суба, шапка, санка, шанки

Количество детей с нарушениями речи

Охват коррекционными занятиями

литература Коноваленко В.В. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Пособие для логопедов. Издательство «Гном и Д» 2000г. Коноваленко С.В. Пособие для логопедов. Издательство «Гном и Д» 2000г. Иллюстрации Иллюстрации