Формирование ключевых учебных компетенций через современный урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Advertisements

«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ ШКОЛ ОКРУГА « ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Подготовила заместитель директора по НМР В.В.Баранова.
- современный урок - инновации - инновационный подход - проблемный подход - новые технологии - новые стандарты.
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога.
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога,
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Эффективные формы и методы начала урока. Наталья Александровна Степаненко учитель английского языка МОУ Кантемировский лицей.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Пути модернизации современного урока с позиции компетентностного подхода в образовании.
Методические посиделки « Учение через деятельность » Г.Н.Трифонова, директор МКОУ Боровская ООШ.
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
Проектно - исследовательская деятельность учащихся.
Критерии эффективности современного урока Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью.
Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила.
Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
Транксрипт:

Формирование ключевых учебных компетенций через современный урок.

Цели: 1. Осознание основных критериев современного урока. 2. Повышение интереса педагогов к современным технологиям, к их использованию.

«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком» С.И. Гессен

Учить на уроке – это показатель высокого уровня профессиональной компетентности учителя.

Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты современного урока.

Проектирование урока Целеполагание урока Рефлексия Отбор содержания учебного материала Оценка, самооценка деятельности Методы и приемы обучения Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности учащихся УРОК

Заповеди современного урока: Учитель – не единственное действующее лицо на уроке Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не единственный метод в обучении Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика

Хорошая импровизация возможна только при условии заранее продуманного урока. Хорошая импровизация возможна только при условии заранее продуманного урока.

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него

Традиционный урок Организационная четкость Систематический характер обучения Идейное воздействие на личность Обилие информации Богатое использование наглядности Плюсы

Преобладание вербальных методов Фронтальные формы работы Уравнительный подход к сильным и слабым ученикам Шаблонное построение урока Доминирование монолога учителя Нерациональное распределение времени (большую часть урока работает учитель) Школьник всегда «должен», «обязан», т.к. является только объектом воздействия

Совершенствование урока Сообщается тема урокаФормулируется тема, ставится цель Как бываетКак нужно Выдается готовая инструкция Обсуждается план деятельности План урока не дается Количество вопросов обсуждается (не более трех) Результаты не обсуждаются или делаются наспех Обязательные выводы, выделение главного, обобщение

Эмоциональный комфорт НепродуктивноПродуктивно Раздражение, неудовольствие, нотации учителя Одобрение, похвала, формирование положительных оценочных суждений Неэмоциональность пассивность учителя Доброжелательность, юмор Частые замечания всему классу Замечания отдельным ученикам Частые отступления от темы урока Отступления, органично связанные с темой занятия

«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет» Ильин

Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицу,- пока идёшь за кем-то вслед, дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал и по какой распутице, дорога та, что сам искал вовек не позабудется!