Формирование ключевых учебных компетенций через современный урок.
Цели: 1. Осознание основных критериев современного урока. 2. Повышение интереса педагогов к современным технологиям, к их использованию.
«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком» С.И. Гессен
Учить на уроке – это показатель высокого уровня профессиональной компетентности учителя.
Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты современного урока.
Проектирование урока Целеполагание урока Рефлексия Отбор содержания учебного материала Оценка, самооценка деятельности Методы и приемы обучения Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности учащихся УРОК
Заповеди современного урока: Учитель – не единственное действующее лицо на уроке Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не единственный метод в обучении Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика
Хорошая импровизация возможна только при условии заранее продуманного урока. Хорошая импровизация возможна только при условии заранее продуманного урока.
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него
Традиционный урок Организационная четкость Систематический характер обучения Идейное воздействие на личность Обилие информации Богатое использование наглядности Плюсы
Преобладание вербальных методов Фронтальные формы работы Уравнительный подход к сильным и слабым ученикам Шаблонное построение урока Доминирование монолога учителя Нерациональное распределение времени (большую часть урока работает учитель) Школьник всегда «должен», «обязан», т.к. является только объектом воздействия
Совершенствование урока Сообщается тема урокаФормулируется тема, ставится цель Как бываетКак нужно Выдается готовая инструкция Обсуждается план деятельности План урока не дается Количество вопросов обсуждается (не более трех) Результаты не обсуждаются или делаются наспех Обязательные выводы, выделение главного, обобщение
Эмоциональный комфорт НепродуктивноПродуктивно Раздражение, неудовольствие, нотации учителя Одобрение, похвала, формирование положительных оценочных суждений Неэмоциональность пассивность учителя Доброжелательность, юмор Частые замечания всему классу Замечания отдельным ученикам Частые отступления от темы урока Отступления, органично связанные с темой занятия
«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет» Ильин
Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицу,- пока идёшь за кем-то вслед, дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал и по какой распутице, дорога та, что сам искал вовек не позабудется!