Использование опор и алгоритмов при конструировании современного урока Учитель математики МОУ ООШ 7 Федорова Н.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Advertisements

Интеллектуальные особенности учащихся 4 «Б» Педагог-психолог Посессор Мария Адамовна.
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?. Улучшать качество обучения можно только в том случае, если управлять мыслительными процессами учащихся, развивать их память, мышление,
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Руководитель: Дерябина Светлана Николаевна 2 класс «А» Кружок «Логическое развитие»
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
«Развитие индивидуальных способностей учащихся на уроках при коллективной деятельности»
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Д. Б. Эльконин «Ребенок относительно легко запоминает большое количество стихотворений, сказок и т. д. Запоминание часто происходит без за­ метных усилий,
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 45 VΙΙΙ вида для детей с ограниченными возможностями здоровья Воспитатель: Кондакова.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Транксрипт:

Использование опор и алгоритмов при конструировании современного урока Учитель математики МОУ ООШ 7 Федорова Н.С.

Одной из целей модернизации содержания общего образования является формирование целостной системы знаний, умений и навыков обучающегося, а также развитие его личности, познавательных способностей, самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Формирование целостной системы знаний сложный процесс, который может зависеть от Формирование целостной системы знаний сложный процесс, который может зависеть от сформированности у обучающихся общеучебных интеллектуальных умений, сформированности у обучающихся общеучебных интеллектуальных умений, развития психических процессов:восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, развития психических процессов:восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, личной ответственности, личной ответственности, наличия мотивации. наличия мотивации.

Л.С.Выгодский писал, что мышление ребенка раннего возраста определяется его памятью. Л.С.Выгодский писал, что мышление ребенка раннего возраста определяется его памятью. «Мыслить- значит припоминать». «Мыслить- значит припоминать». А с возрастом само запоминание сводится к мышлению. А с возрастом само запоминание сводится к мышлению. «Запомнить или вспомнить- значит понять, осмыслить, сообразить». «Запомнить или вспомнить- значит понять, осмыслить, сообразить».

«Опоры» - это выводы, которые рождаются на глазах учеников в момент объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, чертежа, алгоритма.

Ранее непосредственное запоминание (механическая память) заменяется другим - опосредованным.Чем больше умственных усилий мы прилагаем Ранее непосредственное запоминание (механическая память) заменяется другим - опосредованным.Чем больше умственных усилий мы прилагаем к тому, чтобы организовать информацию, придать ей осмысленную структуру, тем легче она припоминается. к тому, чтобы организовать информацию, придать ей осмысленную структуру, тем легче она припоминается.

Запоминание материала непосредственно зависит от внимания, поэтому любые приемы позволяющие управлять вниманием, могут оказаться полезными для запоминания. Запоминание материала непосредственно зависит от внимания, поэтому любые приемы позволяющие управлять вниманием, могут оказаться полезными для запоминания.

Главная задача опор – помочь ученикам в запоминании сведений, необходимых для успешного решения задач. Главная задача опор – помочь ученикам в запоминании сведений, необходимых для успешного решения задач.

Опоры могут содержать разный материал: формулы, формулы, правила(алгоритмы), правила(алгоритмы), понятия. понятия.

Быть выполнены в виде плакатов, плакатов, карточек. карточек.

Могут быть использованы на разных этапах изучения темы, когда надо Могут быть использованы на разных этапах изучения темы, когда надо запомнить (на этапе знакомства), вспомнить (при закреплении).

Использование опор : позволяет задействовать больше каналов восприятия: зрительный, слуховой, двигательный (непроизвольно срабатывает зрительная, слуховая память), речевой канал; позволяет задействовать больше каналов восприятия: зрительный, слуховой, двигательный (непроизвольно срабатывает зрительная, слуховая память), речевой канал; способствует включению в наглядно – образное мышление; способствует включению в наглядно – образное мышление; создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Опоры – это одно из звеньев в большой цепочке приемов и методов формирования целостной системы знаний обучающихся, влияющих на развитие познавательных способностей. Опоры – это одно из звеньев в большой цепочке приемов и методов формирования целостной системы знаний обучающихся, влияющих на развитие познавательных способностей.