«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности». Паскаль Блез
Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы?Толстые вопросы? Кто? Что? Когда? Может? Будет? Мог ли? Верно ли? Согласны ли Вы? Объясните, почему…? Почему Вы считаете...? В чем различие…? На что похоже?
Вопросы, направляющие ход мышле Вопросы, направляющие ход мышления Общие вопросы Приведите пример..? Каким образом можно…использовать для? Что случится, если…? Что подразумевается под…? В чем сильные и слабые стороны…? На что похоже…? Что мы уже знаем о …? Каким образом… связано с тем, что мы изучили ранее? Объясните, почему… Объясните, как… В чем смысл…? Почему важно…? В чем разница между… и…? Чем похожи… и….? Используемые навыки мышления Предположение/выдвижение гипотез Анализ/заключение Идентификация и создание аналогий и метафор Активизация ранее приобретенных знаний Активизация причинно- следственных отношений Анализ значимости Сравнение – Противопоставление Применение в реальном м ире
Прием «Синквейн» От фр. «пять» и означает стихотворение из пяти строк. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия …) Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строчка – это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.
Примеры «синквейна» Ученик Ленивый, равнодушный Дремлет за партой, смотрит в окно, мечтает Жизнь так прекрасна! Весна. Ученик, разный, всякий, говорит, делает, думает Хошь-не хошь, а наше будущее Дитя.
полезны в качестве: Синквейны полезны в качестве: Инструмента для синтезирования сложной информации; Средств оценки понятийного багажа учащихся Средства творческой выразительности