Духовно-нравственное воспитание
Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность и духовность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования. А. Эйнштейн
Цели и задачи Цель - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. Развитие форм ученического самоуправления.
Принципы Принцип целостности учебно- воспитательного процесса. Принцип сотрудничества. Деятельностный подход. Личностно-ориентированный подход. Возрастной подход.
Ожидаемые результаты Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно- нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.
Интеллектуальное развитие Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Ребёнок Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека Эстетическое и культурное развитие Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное Нравственность, духовность как основа личности Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям Саморазвитие Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенство- ванию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор Здоровье Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей Креативность, «творческость» Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности Патриотизм,гражданственность От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России
Духовно-нравственная воспитательная система Виды и формы воспитывающей деятельности: 1. классные собрания, классные часы: - лекция; - беседа; - час общения; - ролевые игры; - диспуты; Мероприятия: 1. КТД 2. Конкурсы 3. Викторины 4. Экскурсии, поездки 5. Прогулки в лес 6. Вечера 7. Акции, проекты 8. Работа с подшефным классом Диагностика: 1.Исследование особенностей личности: - общие сведения - способности - самооценка - темперамент - уровень воспитанности 2. Исследование межличностных отношений: - социально-психологи- ческий климат в классе Направления воспитательной работы: - «Я» и «Я»; - Я и Отечество; - Я и культура; - Я и семья; - Я и школа; - Я и здоровье; - Я – защитник Отечества; - Я и планета. Работа с родителями