Семинар «Личностно- ориентированное обучение на уроках гуманитарного цикла Педагогическое сообщество гуманитарного цикла Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2
СОШ МОУ СОШ 2 С.К.Смирнова, учитель русского языка и литературы, высшая категория О.Б. Емельянова, учитель русского языка и литературы, первая категория Л.Н. Ружникова, учитель немецкого языка, первая категория Л.В.Григорьева, учитель истории, высшая категория В. Г. Архипова, учитель английского языка, вторая категория Т. А. Цветкова, учитель русского языка и литературы, вторая категория
Методическая тема педагогического сообщества Образовательные технологии личностно- ориентированного характера, направленные на формирование и воспитание поликультурной личности, способной к самоопределению и самореализации на основе духовного, творческого физического потенциала
Тема семинара: Личностно-ориентированное обучение (ЛОО): индивидуализация содержания образования на основе внедрения новых технологий
Цель: Определить место и роль в ЛОО в системе работы педагога по повышению качества знания обучающихся
Задачи: выделить ведущие признаки ЛОО выделить ведущие признаки ЛОО определить основные элементы определить основные элементы содержания образования в условиях ЛОО содержания образования в условиях ЛОО структурировать особенности методики структурировать особенности методики уроков в рамках ЛОО уроков в рамках ЛОО
ЛОО предполагает Признание ребенка субъектом развития обучения и воспитания Признание права ребенка на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей Позиция педагога – сопровождающий по отношению к деятельности ученика Приоритет внутриличностного содержания образования Приоритет продуктивного компонента содержания образования над репродуктивным
ПРОБЛЕМА Что можно сделать сегодня в обычной школе, чтобы помочь каждому ребенку добиться успехов в учебе? Что можно сделать сегодня в обычной школе, чтобы помочь каждому ребенку добиться успехов в учебе?
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОПЫТ деятельности в знакомых ситуациях творческойдеятельности эмоционально- ценностного отношения к миру ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ЛОО ПОСТУПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА РЕФЛЕКСИЯ ОЦЕНКАПЕДАГОГОВ УСПЕШНОСТЬ ВОЛЯ МОТИВАЦИЯ Я - КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНЫЕУМЕНИЯ ВОСПРИЯТИЕИНФОРМАЦИИ РЕЗЕРВУАРЭНЕРГИИ
Интерес ученика Самостоятельный поиск Анализ материалов темы Методика уроков в рамках ЛОО Самостоятельные решения Творчество ученика Ситуация успеха Качество знаний Одаренность
Результаты ЕГЭ Сравнительная таблица по результатам ГИА в форме ЕГЭ за три года Предмет% качества% успеваемости% отрицательн ых отметок % сдававших от общего количества учащихся в классе Русский язык 39,144, ,410005,
Олимпиады Мест о Районная олимпиада Областная олимпиада Участие 2чел. призер
Олимпиады
Конкурсы, научно- исследовательские работы Наименование Конкурса Олимпиады1м.-0 2м.-0 3м.-5 1м.-1 2м.-3 3м.-1 Интеллектуальные Конкурсы 1м.(обл.)-1 1м.-2 2м.-1 3м.-0 1м.-2 2м.-2 3м.-2 «Русский медвежонок»01м.-1 2м.-1 3м.-3 Научно-практические конференции1м.-1 1м.-1 (обл.) 1м.-0 2м.-2 3м.-2
Внеклассная работа