«Во власти ритма» Работу выполнили: Ученицы 11 класса Миракян Сюзанна, Коняшина Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наличие своеобразных «биологических часов» люди заметили давно. Еще в IV в. до н. э. греческий философ Платон сказал: «Всей человеческой жизнью управляет.
Advertisements

МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области ПРОЕКТ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ» Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов Выполнили: обучающиеся.
Продолжительность всех этих явлений, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь, месяц, год и времена,
ВЛИЯНИЕ БИОРИТМОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Авторы: ученица 10 «г» класса Моторина Анастасия Руководители: учитель биологии, высшей категории МОУ лицея.
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности.
О ЦЕНКА СУТОЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НЕКОТОРЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Выполнила ученица 8 класса Альмуханова Айна Учитель: Сулименова А.К.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Тема: «Здоровый образ жизни. Биологические ритмы» Серия «ОБЖ для всех»
Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
Выполнил: Буланов Р. Учитель: Сулименова А.К.. Биоритмы- это изменения характера и интенсивности биологических процессов, их классификация, характеристика,
Тема урока: ?????. Почему некоторые люди встают «ни свет, ни заря», а другие не прочь поспать до полудня?
Особенности хронотипа студентов технического вуза Бровина К.С. – ИЭФБ, 1 курс Научный руководитель – доцент Чеснокова В.Н.
Биологические ритмы и работоспособность Швалова Полина 9 В.
Биоритмы человека Изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в нашем организме, занимается особая наука – хронобиологии. Давно известно, что.
Биоритмы - внутренние часы человека Работу выполнила: Баскакова Карина Сергеевна Группа 101 ск Руководитель Галямова Альбина Аликовна.
» МБОУ «Романовская СОШ» Тема: Влияние биоритмов на организм подростка. Выполнила ученица 8-Б класса Моргач Надежда Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна.
Биологические ритмы и работоспособность человека.
Prezentacii.com. Продолжительность всех этих явлений, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь,
Почему человек при переутомлении, стрессах, недостатке сна становится раздражительным и нервным? Учёные утверждают: это признак того, что разладились.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения.
Транксрипт:

«Во власти ритма» Работу выполнили: Ученицы 11 класса Миракян Сюзанна, Коняшина Светлана.

Как грустно мне твое явленье, Весна, весна! пора любви! Какое томное волненье В моей душе, в моей крови! А.С.Пушкин.

Цель проекта: Определение биоритмов для профилактики заболеваний и повышения работоспособности.

Задачи проекта: 1.Определить отношение к своим биоритмам. 2.Изучить историю хронобиологии. 3.Изучить биоритмы в природе. 4.Биоритмы человека. 5.Составить буклет с рекомендациями режима дня для «сов», «жаворонков». 6.Составить буклет с алгоритмом расчета личных биоритмов.

Проблема проекта: На основе научных данных о биоритмах человека, определить свои биоритмы.

Ожидаемый результат: Знакомство с нашим проектом «Во власти ритма» позволит учащимся узнать новые и интересные для себя сведения, пробудит интерес к биологическим ритмам своего организма, тем самым наш проект будет способствовать укреплению здоровья, улучшению самочувствия и повышению работоспособности.

Биоритмы – это более или менее регулярные изменения характера интенсивности биологических процессов, которые передаются по наследству.

Основные ритмы в природе, наложившие свой отпечаток на все живое на Земле, возникли под влиянием вращения Земли по отношению к Солнцу, Луне и Луне и звездам. звездам.

Биоритмы организма. Суточные, месячные, годовые - практически остались неизмененными с первобытных времен и не могут угнаться за ритмами современной жизни. У каждого человека в течение суток четко прослеживаются пики и спады важнейших систем, основными показателями являются: температура тела, пульс, частота дыхания.

Около годовыми(цирканнуальными) называют ритмы, соответствующие смене времен года, то есть, годичные или сезонные. Эти ритмы обусловлены вращением Земли вокруг Солнца.

Месячный цикл- 27 1/3 дня- период вращения Луны вокруг Земли и 29 дней ½ дня- время от одного новолуния до другого. Все месячные циклы связаны с ритмом половой активности, а так же затрагивают весь организм, обуславливают устойчивость организма.

В недельных ритмах подчеркнуто выражен социальный компонент – недельный ритм работы и отдыха, в соответствии с которыми изменяются функциональные отправления нашего организма. Не планируйте сложные трудовые дела на понедельник. Понедельник – день конфликтов. Дни активных действий – вторник, среда, четверг. Пятница, суббота- дни спокойные, не требующие нагрузки и напряжения.

С мена дня и ночи, времени года приводит к тому, что органы человека тоже ритмично изменяют свою активность, влияющих на работоспособность человека. Полный цикл энергетического возбуждения органов завершается примерно за 24 часа.

Печень- с1 до 3 часов ночи; Легкие- с 3 до 5 часов утра; Толстая кишка – с 5 до 7 часов утра; Селезенка и поджелудочная железа – с 9 до 11 часов утра; Сердце- с 11 до 13 часов утра; Тонкая кишка – с 13 до 15 часов дня; Мочевой пузырь – с 15 до 17 часов дня; Почки с 17 до 19 часов вечера; Органы кровообращения, половые органы с 19 до 21 часов вечера; Органы теплообразования с 21 до 23 часов ночи; Желчный пузырь с 23 до 1 часу ночи.

Биоритмы человека. Физический биоритм- физическое состояние человека. Эмоциональный биоритм- период эмоционального биоритма составляет28 дней, влияет на чувственное восприятие, интуицию и творческие способности. Интеллектуальный биоритм- влияет на умственные способности.

График биоритмов.

«Жаворонки», «Совы», «Голуби». Наука биоритмология (хронобиология) делит людей на большие группы в зависимости от того, когда встает и ложится спать.

«Жаворонок» - замкнут на самом себе. По характеру – консерваторы. Перемена режима работы или стиля жизни протекает для них мучительно, но жаворонки весьма категоричны и уже если на что-то решились- своих решений не меняют.

« Совы»- пики работоспособности выявлены вечером, они выявлены вечером, они легко приспосабливаются легко приспосабливаются к изменению режимов, легко относятся к удачам и неудачам, не страшатся трудностей, эмоциональных переживаний, интересы направлены во внешний мир, более стрессостойки. к изменению режимов, легко относятся к удачам и неудачам, не страшатся трудностей, эмоциональных переживаний, интересы направлены во внешний мир, более стрессостойки.

«Голубями» специалисты называют людей, у которых биоритмы и показатели находятся между показателями «сов» и «жаворонков». У «голубей» пик активности физических функций приходится на дневные часы. Соответственно, физическая нагрузка во время зарядки «голубей» должна быть несколько меньше, чем у «жаворонков», но больше чем у «сов».

Вывод: И так из года в год, из месяца в месяц, изо дня в день мы идем одной и той же дорогой жизни, преодолевая «энергетические ямы и ухабы» создаваемые взаимодействием между Землей, Солнцем и Землей. И если не учитывать, а еще хуже не знать планетарные законы взаимодействия и проявления их на Земле, мы постоянно будем спотыкаться об эти ухабы и ямы, теряя свое здоровье. Жить с учетом природных ритмов- залог сохранения вашего здоровья и высокой работоспособности организма.

Спасибо за внимание!