Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Джон Дьюи «Полный акт мышления» Ощущение трудности Ее обнаружение и определение Выдвижение замысла ее разрешения Формулировка выводов, следующих из предлагаемого решения Последующие наблюдения и эксперименты
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.
Цель проектного обучения - создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах развивают у себя исследовательские умения развивают аналитическое мышление
Метод проектов предусматривает: Наличие проблемы, требующей исследования. Прагматическую направленность на результат. Организацию процесса достижения этого результата.
Типология проектов по доминирующей деятельности исследовательские творческие ролевые, игровые ознакомительно-ориентировочные или информационные практико-ориентированные (прикладные)
Типология проектов по предметно-содержательной области монопроекты межпредметные проекты
Типология проектов по характеру координации: непосредственная (открытая) координация скрытая координация
Типология проектов по характеру контактов: внутренние или региональные международные
Типология проектов по продолжительности: краткосрочные средней продолжительности долгосрочные
Телекоммуникационные проекты
Этапы работы над проектом Подготовка Планирование Принятие решения Выполнение Защита проекта (презентация) Рефлексия