Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) по географии Учитель географии Ишмекеева Наталья Викторовна
Основные разделы Количество заданий Раздел «Природа Земли и человек» - 6 заданий Раздел «Источники географической информации» - 6 заданий Раздел «Материки, океаны, народы и страны» - 2 задания Раздел «Природопользование и геоэкология» - 2 задания Раздел «География России» - 14 заданий
Структура экзаменационной работы 19 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (тест) 8 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующие написать ответ в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих написать ответ в виде числа, последовательности цифр или букв 3 задания, на которые следует дать полный развернутый ответ
Уровень сложности заданий Задания базового уровня сложности – 16 заданий Задания повышенного уровня сложности – 11 заданий Задания высокого уровня сложности – 3 задания
Как оценивалась работа в 2010 году Всего работа 2010 года включала: 19 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; 8 заданий с кратким ответом; 3 задания с развернутым ответом, в которых требовалось записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос На выполнение всех 30 заданий работы отводилось 90 минут Выполнение заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом оценивалось в 1 балл. За выполнение заданий с развернутым ответом, в зависимости от полноты ответа, присваивалось до 2 баллов. Максимально за выполнение всех заданий работы можно было набрать 33 балла
Типичные ошибки Выпускники не помнят положения на карте географических объектов, названных в заданиях, и не догадываются использовать карты атласа для определения их положения Допускают ошибки при выполнении заданий базового уровня сложности, в которых предлагается при помощи карты определить расстояние между географическими объектами – не хватает навыков работы с масштабом карты В текстах, на основе которых выполняются задания, всегда имеется информация, без учета которой задание выполнить невозможно,- и название географических объектов, и главное – географические координаты точки, найдя которую на карте мира, нетрудно принять решение о выборе необходимой карты Без знания географической номенклатуры учащимся приходится расходовать много времени при выполнении практически всех заданий с использованием карт атласа. Необходимо знать положение на карте важнейших географических объектов Большая часть заданий рассчитана не на воспроизведение изложенной в учебниках информации, а на применение знаний
Советы Удобно готовиться к ГИА – 9 в новой форме по пособиям, созданным Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) Сайт Федерального центра тестирования (ФЦТ)