Костенко Валентина Васильевна, учитель математики МАОУ «Лесновская ООШ»
Цель урока: Обобщить знания о преобразованиях многочленов;
Удивительное путешествие на озеро
Роза ветров 6ху Ь -20х 3 у Е 1,2х+16 И -400х 4 М 20х 2 +6х 2 +4,8х Л -28ху 2 Н
Озеро Ильмень
А=5x 2 – y B= 3y + x 2.
а) А+В=в) А-В= б) В+А=г) В-А=
Багаж знаний: 1. Что называется многочленом? 2. Какие слагаемые называются подобными членами многочлена? 3. Что называется степенью многочлена? 4. Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак +, -? 5. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен? 6. Что значит разложить многочлен на множители?
Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт?
Сколько рек несут свои воды в Ильмень?
Волховская ГЭС
Раскройте скобки -(m + n)(m 2 - mn + n 2 )-(-x 2 + y)-(b 2 + b+8)(a 2 + 5a + 4) Представьте многочлен к стандартному виду m 2 - mnm +4n 2 x*x + y4x 2 + 3x -5x 2 Вынесите общий множитель за скобки 3ax + 4a2bc – 3c 6x 2 - 3x 10y 3 + 2y(a-b)*5+3d(a-b) Математическое лото
Л -m-n А m 2 -mn+n 2 Д x 2 + y О -b 2 – b-8 Ж a 2 + 5a + 4 С m 2 - m К 4n 2 + nm О x 2 + y Е -x 2 + 3x О a(3x + 4) З c (2b – 3) Е 3x (2x – 1) Р 2y (5у 2 + 1) О (a-b)(5+3d)
Ладога
Вычислите площадь Озера: Докажите, что значение выражения не зависит от y: y(3y 2 - y + 50) - (2y y – 980) – (y 3 - y y)
Вычисли длину озера 30+ 5(3х+7)=17х-25
Вычисли ширину озера 3(2х – 1) + 5(3 – х)при х = 23
Оцениваем работу с тестами: 6-7 правильных ответов отметка «5» 4-5 правильных ответов отметка «4» 3 правильных ответа отметка «3»
Домашнее задание: Используя сведения полученные на уроке составить: 1.задачу на проценты 2.Задачу на уравнение
Взаимопроверка тестовых заданий варианта Вариант 1 ВГГББАБ Вариант 2 ГАГВВББ