Педагогический совет в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» «Социальное партнёрство семьи и школы – главное условие профилактики асоциальности поведения несовершеннолетних» Докладчик: Алексеева Надежда Юрьевна – социальный педагог школы. Март 2011 года.
Содокладчики. 1. Авдейкина Анна Юрьевна – учитель начальных классов (1Б класс). 2. Носова Светлана Александровна – классный руководитель 5А класса. 3. Волкова Любовь Фёдоровна – классный руководитель 8А класса.
Социальный паспорт школы. Всего учащихся – 621 Многодетные семьи – 25 Детей из этих семей – 49 = 7,8% Неблагополучные семьи – 9 Детей из этих семей – 13 = 2% Неполные семьи = 26% Малообеспеченные семьи – 70 = 11% Приёмная семья и опека – 12 = 2% Дети-инвалиды – 10 = 1,6% Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН – 11 = 1,7%
Социальный паспорт школы.
Сотрудничество семьи и школы. Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого. В.Г. Кротов.
Сотрудничество семьи и школы Учёт социального запроса родителей по различным проблемам. Взаимодействие с родителями, осуществляемое на позициях сотрудничества и диалога. Использование форм работы с семьёй, повышающих активность родителей. Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьёй, передового опыта семейного воспитания.
Родители и дети Если: - ребёнка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть. - ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. - ребёнка хвалят и одобряют, он учится быть благодарным. -ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. - ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.
Анкета для родителей. 1. Удовлетворяет ли Вас качество преподавания в школе? 2. Любит ли Ваш ребёнок школу? 3. Удовлетворяют ли Вас учителя, работающие с Вашим ребёнком? 4. Чувствуете ли Вы себя желанным гостем в школе? 5. Имеете ли Вы право голоса в школе? 6. Удовлетворены ли Вы работой классного руководителя? 7. Интересуетесь ли Вы проблемами школы? 8. Оказываете ли Вы посильную помощь школе? 9. Довольны ли Вы программой внеурочной деятельности?
«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.» А.С.Макаренко. Напоминание родителям.
Формы работы школы с родителями. 1. Родительское собрание. 2. Родительский всеобуч. 3. Родительские вечера. 4. Индивидуальные беседы родителей с классным руководителем, директором школы, социальным педагогом. 5. Посещение квартиры ученика. 6. Классные часы по профориентации с приглашением родителей и специалистов.
1. Убеждение. 2. Разъяснение. 3. Постоянный контроль. 4. Привлечение других специалистов. 5. Привлечение общественности. Методы работы школы с неблагополучными семьями.
Главный закон семьи. Все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Каждый человек всю жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности и заботы. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми.
Спасибо за внимание!