«Разработка и практическая реализация интегративной модели образовательно- оздоровительного учреждения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разработка и практическая реализация интегративной модели образовательно-оздоровительного учреждения»
Advertisements

«Инновационное развитие школы в условиях нормативно-бюджетного финансирования и отраслевой системы оплаты труда»
«Крепыш» - территория успеха…. Образовательно-оздоровительное учреждение Дошкольное отделениеШкольное отделение Нормативно-правовая база, авторские Программы,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Системно-деятельностный подход к программы формирования здорового и безопасного образа жизни как части основной образовательной программы.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Медицинское сопровождение образовательной деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

«Разработка и практическая реализация интегративной модели образовательно- оздоровительного учреждения»

Цель исследования: Моделирование и создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды дошкольно-школьного учреждения, обеспечивающей оптимальные условия развития личности, ее успешной социализации и самореализации без ущерба для здоровья на всех этапах непрерывного образования в структуре единого образовательно-оздоровительного учреждения.

Стратегические задачи: Сохранение, восстановление и развитие здоровья детей дошкольного и школьного возраста в процессе получения образования. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов с ориентацией на индивидуальные нормы здоровья. Разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Формирование у детей и подростков ключевых компетенций без ущерба для здоровья, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Способы решения поставленных задач: Интеграция разнокачественных государственных функций образования и здравоохранения в условиях одного учреждения, преодоление межведомственных барьеров. Обеспечение квалифицированного медицинского сопровождения детей и подростков в процессе образования. Комплексный мониторинг качества образования и состояния здоровья детей и подростков. Формирование новых профессиональных позиций у педагогических и медицинских работников в условиях интеграции.

Интегративная модель образовательно-оздоровительного учреждения Образовательно-оздоровительное учреждение Дошкольное отделениеШкольное отделение Нормативно-правовая база, авторские Программы, детско-взрослые проекты Обучающиеся Воспитанники Родители Педагоги МППК Служба поддержки Цель: Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды, Обеспечивающей оптимальные условия развития личности. Отделение доп. образованияМедико-психологическая служба

Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательно- оздоровительного учреждения Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного и общего образования А , выданная Департаментом образования и науки Тюменской области. Лицензия на право осуществления медицинской деятельности ФС , выданная ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Штатное расписание: - госстандарт; - дополнительный персонал. Штатное расписание медицинской службы. Комплексная программа реабилитации детей. ДИ работников, в т.ч. медицинского персонала. Локальные акты. Положение об оказании дополнительных платных образовательных и медицинских услуг и др.

Организационная структура управления образовательно-оздоровительным учреждением Управляющий совет ДИРЕКТОР Педагогический совет Научно- методический совет Административный совет Зав. библиотекой Главный бухгалтер Специалист по кадрам Руководители структурных подразделений Заместитель директора по АХЧ Зам. директора по образованию и науке Зам. директора по дошкольному образованию Зам.директора по школьному образованию Зам.директора по медицинской части Руководитель системы допобразования Лаборатория воспитания МО МППК

Модель нормативного финансирования образовательно-оздоровительного учреждения «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ» образовательная услуга оздоровительная услуга социально- педагогическая услуга О.С. = Норматив* + Норматив х Д1 + Норматив х Д2 * Конституционно гарантированная образовательная услуга Д1 – доля затрат на оздоровительную услугу Д2 – доля затрат на социально-педагогическую услугу

Мониторинг эффективности образовательно-оздоровительной деятельности: оценка состояния здоровья детей в динамике; степень адаптации детей к новым условиям; результаты освоения дошкольниками образовательной программы; результаты общей и качественной успеваемости учащихся; степень вовлеченности детей в систему дополнительного образования; оценка внеучебных достижений учащихся (портфолио); оценка уровня воспитанности учащихся; анализ анкетирования учащихся и родителей.

Динамика индекса здоровья у детей МОУ СОШ 90 «Крепыш» в условиях интеграции в период с 2003 по 2008гг.

Динамика адаптации воспитанников и обучающихся к условиям учреждения Дошкольный возраст Обучающиеся 1 класса Обучающиеся 5 класса

Результаты освоения образовательной программы дошкольниками

Результаты общей и качественной успеваемости обучающихся Результаты ЕГЭ

Результаты интеллектуально-личностного развития обучающихся

Вовлеченность детей в систему дополнительного образования Дополнительное образование при школе Художественно- Эстетическое 65% Спортивно- оздоровительное 30,5% Гражданско- патриотическое 2% Интеллектуально- развивающее 23% Всего 98% обучающихся охвачено дополнительным образованием

Уровень воспитанности обучающихся

Анкетирование и опросы родителей Цель: определить приоритетные направления работы по сохранению здоровья; Выяснить степень удовлетворенности качеством образовательных и медицинских услуг. Результаты опроса анкетирования родителей (%)

Социализация выпускников Окончили школу 137 выпускников. Медалистов – 14 ВУЗы (бюджет) – 87% Трудоустройство: СМИ – 3 Малый и средний бизнес (руков.) – 3 Здравоохранение – 8 Образование – 2 Строительство и архитектура – 5 Гос.служащие – 4 Рабочие - 7

Интегративная модель образовательно- оздоровительного учреждения позволяет: Обеспечить успешную социализацию детей с различными особенностями здоровья в современных быстро меняющихся условиях жизни. Повысить эффективность образовательного процесса за счет системного подхода к сохранению, восстановлению и развитию здоровья детей и подростков. Обеспечить оптимальный уровень здоровья детей и подростков в процессе образования. Сформировать личность, способную к здоровому образу жизни и к полноценной созидательной деятельности.

В результате проводимой ОЭР в течение 5 лет Доказано: интеграция функций образования и здравоохранения в ОУ не только создает удобные условия для родителей и детей, но и социально педагогически оправдана. Установлено: в условиях интеграции функций образования и здравоохранения достигается успешная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ОУ, их социализация и личное благополучие в период получения образования и по окончании школы. Широкий спектр образовательных и медицинских услуг позволяет удовлетворить потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в познании, общении, получении информации и поддержании оптимального уровня здоровья. Рекомендовано: распространение и использование авторских программ, методических рекомендаций, моделей в образовательном пространстве города, области, РФ для образования и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Значение проведенной ОЭР и результатов для педагогической теории и практики Теоретическая значимость результатов ОЭР: Определены особенности педагогической деятельности в условиях развития инновационной школы. Изменены целевые, содержательные и процессуальные характеристики учебно-воспитательного процесса. Практическая значимость результатов ОЭР: Разработаны авторские программы, пособия, методические рекомендации. Широкое использование результатов в школьной практике для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Приоритетные направления дальнейшего развития Повышение квалификации педагогов и медицинских работников ОУ города по программе «Лечебная педагогика». Распространение авторских образовательных программ, методических рекомендаций. Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание лечебно-профилактического центра.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!