Открытый урок Сказка - для светлого ума закваска.
Цель: Расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, формировать углубленное смысловое восприятие сказки ;развивать мышление, память и речь.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на несколько необычное занятие.Мы с вами поговорим о сказке.
У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной Родной народ ее творец, Народ –хитрец, народ –мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец!
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Сегодня она пришла в гости к нам! Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Сегодня она пришла в гости к нам!
Инсценирование русской народной сказки «Репка» Инсценирование русской народной сказки «Репка» Сказка заканчивается словами: Сказка заканчивается словами: «СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» - Вы согласны с этим?
- Давайте немножечко с вами по рассуждаем: «подквасим ваши мозги».
1.Как вы считаете, кто главный герой сказки? 1.Как вы считаете, кто главный герой сказки?
2. Так о чем же эта сказка? 2. Так о чем же эта сказка? а) О труде ! б) О дружбе ! в) О взаимопомощи ! Дать возможность каждому ребенку высказать свое мнение
Сказка-сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала Чтоб в середке весь народ От нее разинул рот, Чтоб никто- ни стар, ни мал Под конец «не задремал» И всегда ее узнал!!!
- Вы хотите, поиграть? Чтобы сказки отгадать и героев всех узнать? Далее проводится игра «Угадай-ка! –Сказка- узнавай-ка» узнавай-ка»
Сектор «Кто, кто, кто?» 1. Кто двадцать на день ссорился с Незнайкой и двадцать раз на день мирился ? 1. Кто двадцать на день ссорился с Незнайкой и двадцать раз на день мирился ? а) Гунька; б) Цветик; в) Ворчун.
2.Как звали девочку из страны, которой правили три толстяка? 2.Как звали девочку из страны, которой правили три толстяка?
3.Кто вместе с Незнайкой зачитывался сказками? 3.Кто вместе с Незнайкой зачитывался сказками?а)Снежинка; б)Кнопочка; б)Кнопочка; в)Мурзилка. в)Мурзилка.
4. Как звали волшебницу, которая 500 лет не умывалась и не чистила зубы ? 4. Как звали волшебницу, которая 500 лет не умывалась и не чистила зубы ? а) Шапокляк ; а) Шапокляк ; б) Бастинда ; б) Бастинда ; в) Бэби. в) Бэби.
Сектор «Собаки» 1.Пудель из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». 1.Пудель из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Артемон) (Артемон) 2.Песик Элли из повести-сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». 2.Песик Элли из повести-сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Тотошка) (Тотошка) 3.Пес из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». 3.Пес из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Соколко) (Соколко) 4.Собачка охотника из сказки Н. Носова 4.Собачка охотника из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». «Приключения Незнайки и его друзей». (Булька) (Булька)
Сектор «Важные персоны» 1.Князь из «Сказки о царе Салтане…». (Гвидон) 2.Царевна, жена князя Гвидона, из «Сказки о царе Салтане…». (Лебедь) 3.Царь из «Сказки о золотом петушке», который получил необыкновенный подарок. (Дадон) 4.Маркиз, хозяин Кота, из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». (Карабас)
Сектор «Девочки». 1.Падчерица из сказки Ш. Перро, обладательница хрустальных туфелек. (Золушка) 2.Героиня повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал». (Оля) 3.Девочка из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», которая очень любила своего друга. (Герда) 4.Фея Убивающего Домика из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Элли)
Сектор «Мальчики» 1.В фантастической повести Е.Велтистова «Электроник- мальчик из чемодана» вместо него в школу ходил механический мальчик. 1.В фантастической повести Е.Велтистова «Электроник- мальчик из чемодана» вместо него в школу ходил механический мальчик. (Сережа) (Сережа) 2.Человеческий Детеныш из сказки Р.Киплинга, которого друзья учили Законам Джунглей. 2.Человеческий Детеныш из сказки Р.Киплинга, которого друзья учили Законам Джунглей. (Маугли) (Маугли) 3.Этот мальчик из книги Л. Лагина «Старик Хоттабыч » подружился с джином. 3.Этот мальчик из книги Л. Лагина «Старик Хоттабыч » подружился с джином. (Волька) (Волька) 4.А этот мальчик из книги Д. Родари посетил Страну Лжецов. 4.А этот мальчик из книги Д. Родари посетил Страну Лжецов. (Джельсомино) (Джельсомино)
Сектор «Музыкальные инструменты» Вопрос :На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок? 1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (Скрипка) 2.Папа Карло из сказки А.Толстого «Золотой ключик,или приключения Буратино ». (Шарманка) 3.Герой романа-сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба) 4.Осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара)
Сектор «Прозвища литературных героев». 1.Прозвище Шер-Хана из сказочной повести Р.Киплинга «Маугли». (Хромой) 2.Прозвище приемной матери-волчицы, воспитавшей Маугли. (Демон) 3.Прозвище ябеды Гоги Пилюкина, проученного однажды героем повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч». (Пилюля) 4.Прозвище старичка из сказки П.Бажова «Серебряное копытце», пытавшегося выследить волшебного козла. (Кокованя)