Обновление содержания образования Выступление на заседании городского МО учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Гукасовой Л.Г., учителя начальных классов лицея 6
«Подвергнуть генеральному смотру все науки и все сведения, в них полагаемые», с тем, чтобы решить главный в содержании образования вопрос - что «заслуживает великой чести сделаться предметом ученья для детей». К.Д.Ушинский
Обновление содержания общего образования Цели: приведение содержания образования в соответствие ; с изменившимися условиями общественной жизни и экономики; резкое уменьшение негативных влияний общего образования на здоровье школьников; разгрузка инвариантного компонента содержания образования ; модернизация образовательных технологий как неотъемлемого и крайне значимого компонента содержания образования ; практическо - ориентированный характер всех разработок по обновлению школы.
Система образования Режим выживания Режим развития Стандарт общего образования
- система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Стандарт общего образования равные возможности для всех граждан в получении качественного образования; единство образовательного пространства в РФ; защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчёта федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в сфере общего образования.
Стандартизация в образовании - модель образования, его мера в упорядоченном своем многообразии образовательном пространстве - новый способ проектирования цели в образовании, цели нового типа, требующей системной междисциплинарно й рефлексии
Стандарты первого поколения обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование ; выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.
Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения главный объект контроля - ребёнок, его успехи, знания и навыки главный объект контроля - система школьного образования.
Стандарты второго поколения образовательный стандарт - это не минимум, а уровень, соответствующий определённой ступени обучения от начальной школы до вуза.
Современное образование индивидуализация; дифференциация; дифференциация; вариативность и альтернативность образовательных систем и учебных заведений; вариативность и альтернативность образовательных систем и учебных заведений; гибкость и динамичность учебно- программной документации, её прогностичности и адаптивности к изменяющимся условиям социально-экономической среды; гибкость и динамичность учебно- программной документации, её прогностичности и адаптивности к изменяющимся условиям социально-экономической среды; индивидуальные особенности и способности обучающихся индивидуальные особенности и способности обучающихся
Стандарты второго поколения образовательный стандарт - это не минимум, а уровень, соответствующий определённой ступени обучения от начальной школы до вуза.