Личность воспитанника как главный показатель эффективности воспитательной системы
Воспитательная система Охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность учащихся, деятельность и общение за пределами школы.
Цель воспитательной системы Создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития; Формирования и развития личности ребенка, его инициативы, делать осознанный выбор.
Воспитательные программы Отечество Профилактическая программа «Дороги, которые мы выбираем» Досуг Здоровье
Эффективность воспитательной системы Творческая, нравственная, развивающая личность, активная позиция, позитивная динамика роста образованности, креативности и воспитанности.
Принципы изучения эффективности процесса воспитания Личность ребенка - цель, субъект и результат учебно-воспитательного процесса Отбор критерий, показателей и методик является системным Диагностика изменений ситуации развития ребенка проводится в течении нескольких лет Диагностика определяет наиболее и менее эффективные педагогические средства, которые повлияли на развитие
Предмет мониторинга Личность ребенка- как показатель эффективности воспитательной системы Условия- благоприятствующие развитию личности воспитанника
Требования к изучению личности ребенка Направленность на выявление способностей развития ребенка Оценка результатов в сопоставлении прошлых и сегодняшних диагностик Исследование в течение всех лет обучения и воспитания ребенка Педагогический оптимизм Учет возрастных особенностей
Цель мониторинга Выявление содействия воспитательной системы развитию ребенка
Задачи мониторинга Разработка технологии отбора видов запросов и методик сбора информации Разработка компьютерной основы для обобщения и анализа информации Создание информационного банка Выявление основных тенденций развития системы воспитания и образования Создание прогнозов,аналитических, справочных материалов
Аспекты изучения и показатели эффективности воспитательной работы Создание условий для развития личности ребенка Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности. Степень влияния общешкольных и классных дел на учащихся Сформированность физического потенциала личности Сформированность коммуникативного потенциала личности
Требования к изучению личности ребенка Направленность на выявление способностей развития ребенка Оценка результатов в сопоставлении прошлых и сегодняшних диагностик Исследование в течение всех лет обучения и воспитания ребенка Педагогический оптимизм Учет возрастных особенностей