Отношение современного общества к пожилому человеку Выполнили: учащиеся 9 класса школы 4 Берсенева Юлия О., Сушкевич Мария Ю. Выполнили: учащиеся 9 класса школы 4 Берсенева Юлия О., Сушкевич Мария Ю. Руководитель: учитель английского языка школы 4 Пожарская Наталья Геннадьевна. Руководитель: учитель английского языка школы 4 Пожарская Наталья Геннадьевна.
Хотите ли вы дожить до глубокой старости?
Многие молодые люди на этот вопрос отвечают «НЕТ!». С одной стороны, хочется жить долго, увидеть своих внуков, а может быть даже и правнуков. С другой стороны, не хочется стареть, становиться слабым и беспомощным - ведь не зря говорят: «Старость - не радость». Много наблюдая за отношением к пожилым людям в транспорте, на улице и даже в семьях, создается впечатление, что старых людей в наше время не уважают, стараются не замечать. Размышляя над этой ситуацией, мы пришли к проблеме. Многие молодые люди на этот вопрос отвечают «НЕТ!». С одной стороны, хочется жить долго, увидеть своих внуков, а может быть даже и правнуков. С другой стороны, не хочется стареть, становиться слабым и беспомощным - ведь не зря говорят: «Старость - не радость». Много наблюдая за отношением к пожилым людям в транспорте, на улице и даже в семьях, создается впечатление, что старых людей в наше время не уважают, стараются не замечать. Размышляя над этой ситуацией, мы пришли к проблеме.
Проблема: Действительно ли старость – тяжелый период жизни? Действительно ли старость – тяжелый период жизни?
Гипотеза: предполагаем, что в наше время к пожилым людям стали относиться хуже, чем в прошлом. предполагаем, что в наше время к пожилым людям стали относиться хуже, чем в прошлом.
Объект исследования: отношение молодёжи и людей старшего возраста к пожилым людям. Объект исследования: отношение молодёжи и людей старшего возраста к пожилым людям. Методы: анкетирование, исследование, анализ. Методы: анкетирование, исследование, анализ. Цель: исследование отношения современного общества к пожилому человеку, определение путей решения проблемы. Цель: исследование отношения современного общества к пожилому человеку, определение путей решения проблемы.
Пожилой, старый, многолетний … преклонных лет, доживающий век свой, кому под 60 и более Пожилой, старый, многолетний … преклонных лет, доживающий век свой, кому под 60 и более В.И.Даль :
Большинство людей оценивает отношение молодежи к пожилому человеку не выше 3 по 5-ти бальной системе. Большинство людей оценивает отношение молодежи к пожилому человеку не выше 3 по 5-ти бальной системе. Кроме того, почти все считают, что отношение к пожилому человеку нужно менять. Кроме того, почти все считают, что отношение к пожилому человеку нужно менять.
Большее количество людей высказывают мнение, что изменение ситуации надо начинать с воспитания детей Большее количество людей высказывают мнение, что изменение ситуации надо начинать с воспитания детей
В дошкольных учреждениях проводить занятия, воспитывающие в детях чувство уважения к пожилым людям. В дошкольных учреждениях проводить занятия, воспитывающие в детях чувство уважения к пожилым людям. Ежегодно в школах проводить классные часы, призывая подрастающее поколение к вежливому отношению по отношению к старости. Ежегодно в школах проводить классные часы, призывая подрастающее поколение к вежливому отношению по отношению к старости. 1 октября – в День пожилого человека в учебных учреждениях устраивать для них мероприятия силами учащихся. Это будет способствовать сближению двух поколений. 1 октября – в День пожилого человека в учебных учреждениях устраивать для них мероприятия силами учащихся. Это будет способствовать сближению двух поколений.
Литература Богданова О.С. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. – М: Богданова О.С. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. – М: «Просвещение», 1978 «Просвещение», 1978 Журнал «Иностранные языки в школе 2», 1999г. Журнал «Иностранные языки в школе 2», 1999г. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Библия Библия 50 сценариев классных часов. М.: «Педагогический поиск», сценариев классных часов. М.: «Педагогический поиск», 2005 Н.В. Киладзе. Воспитание детского коллектива. – Волгоград: Учитель, 2008 Н.В. Киладзе. Воспитание детского коллектива. – Волгоград: Учитель, 2008