Алгоритмы. Исполнители. Чертежник. Д.З. стр 116 – задачи вклейки
Исполнитель - это тот, кто умеет понимать и выполнять некоторые команды люди: ученик, рабочий, учитель, бригада животные: дрессированная собака (санитар, розыскная, охотничья), кошка машины: станки, роботы, компьютеры
Ошибки при работе исполнителей НЕ ПОНИМАЮ НЕ МОГУ ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Линейный алгоритм вскипятить воду сполоснуть заварочный чайник горячей водой насыпать заварку залить заварку кипятком закрыть чайник чем-нибудь теплым подождать 5 минут... теперь можно пить чай
Разветвляющийся алгоритм подойти к пешеходному переходу Если есть светофор ждать зеленого света; перейти улицу Да ждать, пока слева не будет машин; перейти улицу до середины; ждать, пока справа не будет машин; перейти вторую половину улицы Нет
Правила записи программ для компьютеров
Настройка программы
Параметры поля Для исполнителя Чертежник установлены размер поля в пикселах и смещение начала координат (точки с координатами (0,0)). Выбрать пункт меню Настройка - Параметры в верхнем меню.
Исполнитель "Чертежник"
1 Система координат х у Нарисовать квадрат со стороной 100 у.е. (начало из точки (0,0) )
2 Дорисовать квадрат
3 Каков результат выполнения программы?
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Управление исполнителем Чертежник Д.З стр 132 Стр (§ 3.2)
Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. Назовите исполнителей на фото
Система команд исполнителя СКИ – перечень всех команд, которые может выполнять конкретный исполнитель покажись;после выполнения этой команды вы будете видеть Чертежника на поле и наблюдать за ее действиями скройся;после выполнения этой команды Чертежник одевает шапку-невидимку и его не будет видно, хотя весь рисунок сохранится; подними_перо;после выполнения этой команды Чертежник перемещается по полю, не оставляя следа; опусти_перо;теперь Чертежник при любом перемещении по полю рисует за собой линию; в_точку ( x, y );Чертежник перемещается в точку с координатами (x, y); вектор ( x, y );Чертежник перемещается на вектор (x, y) от текущего положения;
Типы исполнителей Исполнители ФормальныеНеформальные
Неформальные и формальные В роли неформального исполнителя чаще всего выступает человек В роли формального исполнителя чаще всего выступает техническое устройство Неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект
Формальный исполнитель всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач; среду; систему команд; систему отказов; режимы работы. Аппарат для вакуумной упаковки кофе
Система команд исполнителя СКИ стиральной машины-автомата: Замачивание Стирка Полоскание Отжим Сушка
Система отказов исполнителя Отказ «Не понимаю» возникает, если подается команда, не входящая в СКИ. Отказ «Не могу» возникает, если команда из СКИ не может быть выполнена в конкретных условиях среды. ? Стиральная машина не может выполнить команду «полоскание», если к машине не подведена вода. ?
Режимы работы исполнителя Непосредственный Программный СВЧ-печь может выполнять отдельную команду – разогревать пищу СВЧ-печь способна приготовить сложное блюдо по заданной программе
Управление - это процесс направленного воздействия одних объектов на другие Управляющий объект Объект управления Управляющее воздействие Исполнители – объекты управления. Управлять ими можно, составив для них алгоритм.
Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритм можно записать: на естественном языке; в виде нумерованного списка; в виде блок-схемы. Программа – это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка
Вспомним!
Этапы разработки алгоритма 1)выделяются фигурирующие в задаче объекты 2)определяются исходные данные и результат 3)определяется точная последовательность действий исполнителя 4)последовательность действий записывается на языке, понятном исполнителю
Управление - процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи Исполнитель - некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнить определённый набор команд
Составить алгоритм управления Чертежником