С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6
Т РАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Р АЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ базируется на принципе доступности учащийся – объект пед. деят-ти ориентация на усвоение определенной суммы знаний способ познания – эмпирический (описание фактов), мышление- обыденное решение задач- конкретно- практическое, усваиваются частные способы результат- человек, способный к исполнительской деятельности опирается на зону ближайшего развития учащийся – субъект собственной учебной деятельности нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания а первый план выступают учебные задачи, решая которые учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности. Урок функциональный Урок развивающий
К ЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОБРАЗ ПРЕДВИДИМОГО РЕЗУЛЬТАТА СОЗИДАНИЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ потребность (зачем?) мотив ( для чего?) задача (конечный результат?) средства( с помощью чего?) действия ( как?) операции ( последовательность действий)
Р ЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ : Придание результатам образования социально и личностно значимого характера; Возможность для учащегося самостоятельного движения в изучаемой области Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний Повышение мотивации и интереса к учению Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных и познавательных действий, компетентностей в любой предметной области познания.
Ц ЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Формирование умения учиться,как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач( понимание учения как процесса образования и порождения смыслов) Целенаправленная организация учебной деятельности, создание индивидуальных образовательных траекторий. Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Молодой человек, способный самостоятельно решать новые, неизвестные задачи, разрабатывать и проверять гипотезы, уметь работать в проектном режиме, быть грамотным, думающим, инициативным; личность, готовая к познанию мира, способная к обучению, сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию, самоо ценке.
С ИСТЕМА ДИДИКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Принцип деятельности- ученик добывает знания сам. Принцип непрерывности- преемстсвенность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей. Принцип целостности- формирование системного представления о мире (о роли и месте каждой науки в системе наук) Принцип минимакса- обеспечение освоения содержания образования на максимальном для него уровне( зона ближайшего развития) и обеспечение при этом социально безопасного минимума (стандарта) Принцип психологической комфортности Принцип вариативности- способность учащегося к адекватному принятию решений в ситуациях выбора Принцип творчества – приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Т ИПОЛОГИЯ УРОКОВ В СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Урок открытия нового знания ( расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов) Урок рефлексии( фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений и т.д.) Урок общеметодологической направленности (формирование способности учащихся к новому способу действий) Уроки развивающего контроля (контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов )