Выход есть….?. Конфликт – перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение ; борьба за ценности и претензии на определенный статус, в которой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Advertisements

Как слово наше отзовется. - небольшой поучительный рассказ, близкий к басне. Это не просто литература : это литература для души. Это искусство слов попадать.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
Её величество семья.. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
Работу выполнили: Самуленкова Ольга АндреевнаСамуленкова Ольга Андреевна Гончарова Наталья ВладимировнаГончарова Наталья Владимировна Группа 8434,2 курс.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
«В СЕ СТРАТЕГИИ НУЖНЫ » Занятие для учащихся 9-11 классов.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Транксрипт:

Выход есть….?

Конфликт – перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение ; борьба за ценности и претензии на определенный статус, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.

Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому – либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, не совпадению интересов, желаний и т. д. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой – либо мелочи : не удачно сказанного слова, мнения, то есть инцидента – и конфликт может начаться.

Конфликт Инцидент - причина столкновения интересов, повод, когда одна из сторон начинает действовать ( пусть даже не умышленно ), ущемляя интересы другой стороны Объект конфликта Субъекты конфликта предмет противодействия у участники конфликтного участников конфликта взаимодействия

- теоретическое, охватывающее общие тенденции развития конфликтов на макроуровне; К онфликтология - т еория п оявления, р азвития и р азрешения к онфликтов. В н ей с ложилось н есколько н аправлений : - организационно- социологическое, изучающее причины и динамику конфликтов организаций, групп, коллективов; - индивидуально- психологическое, изучающее психофизические особенности и характеристики отдельных личностей и их поведение в конфликте.

по возможным итогам ( приход к компромиссу или безнадежное противоборство ) по источнику ( реакция на изменение общественных условий или всплеск личных эмоций ) по статусу отношений конфликтующих ( начальник - подчиненный или студент - студент ) по степени публичности ( явные, тайные и возможные ) по количеству конфликтующих.

Выходы из конфликтов Соперничество- свои интересы ставятся выше, интересов другого человека. Приспособление- свои интересы не учитываются, а учитываются интересы другого человека. сотрудничество- полностью учитываются свои интересы и интересы другого. Компромисс- частично учитываются интересы всех сторон. Избегание- не учитываются ни свои, ни интересы другого человека.

Стремление добиться своего в ущерб другому ; предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Условия эффективного применения Исход очень важен. Обладание определенной властью. Необходимость срочного решения. Недостатки При поражении - неудовлетворенность ; при победе - чувство вины ; непопулярность ; испорченные отношения.

Поиск решений за счет взаимных уступок ; представляет собой достижения « половинчатой » выгоды каждой стороной. Условия эффективного применения Одинаковая власть. Взаимоисключающие интересы. Недостатки Нет резерва времени. Получение только половины ожидаемого. Причины конфликта полностью не устранены. Другие стили неэффективны

Сглаживание разногласий за счет собственных интересов ; предполагает повышенное внимание к интересам другого, при этом собственные интересы отходят на задний план. Условия эффективного применения Предмет разногласия более важен, для другого. Желание сохранить мир. Правда, на другой стороне. Отсутствие власти Недостатки Вы уступили. Решение откладывается

Поиск решения, удовлетворяющего всех участников ; является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Четкое понимание точки зрения другого. Желание сохранить отношения Условия эффективного применения Есть время. Решение важно обеим сторонам. Недостатки Временные и энергетические затраты. Не гарантированность.

Уход от ответственности за решения ; характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересом партнера. Условия эффективного применения Исход не очень важен. Отсутствие власти. Сохранение покоя. Желание выиграть время. Недостатки Переход конфликта в скрытую форму.

1. Сохраняйте спокойствие в любых ситуациях. Не говорите обидных слов оппоненту. Когда ситуация выходит из под контроля, помните « молчание – Золото ». 2. Не старайтесь победить в споре. Помните : конфликты не побеждают, их улаживают. Пытайтесь честно понять точку зрения другого. Проявляйте к нему уважение, ищите компромиссное решение. 3. В споре рождается истина, если вдруг оказалось, что вы не правы, достойно признайте это. 4. Если не удается договориться, обратитесь к третьей стороне. Со стороны зачастую видны ошибки или решение проблемы оказывается на поверхности для стороннего человека. 5. Главное помнить одно : устранить конфликт нельзя, надо учиться им управлять ! 6. Помните несколько афоризмов : « Если приходиться общаться с невыносимыми людьми – радуйтесь, что Вы не такой !», « Смиритесь с тем, чему пока нельзя помешать », « Помните, Вам никто ничего не должен ! »

Сделать так, как мне надо Сделать то, о чем просят Найти компромисс обида Полностью учесть свои и интересы другого

МУДРОСТЬ ВЕКОВ ГЛАСИТ … У одного императора был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Беспокоясь о том, как в дальнейшем такой наследник сможет управлять его владениями, он обратился за помощью к учителю Дзен. Учитель взял на обучение молодого человека и в первый же день дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда тот не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в растущее рядом дерево.

В первый же день в дереве было несколько десятков гвоздей. На второй день почти столько же. Но через некоторое время молодой человек научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в дерево гвоздей стало уменьшаться. Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания.

Сын императора подошел к учителю и сказал : « Я научился сдерживать себя. Вот уже несколько дней мне не приходится вбивать гвозди в дерево ». На что учитель сказал, что на сей раз каждый день, когда ему удастся сдержаться, он должен вытаскивать из дерева по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда сын императора сообщил учителю о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя.

Учитель взял молодого человека за руку, подвел к дереву и сказал : « Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько дыр в дереве ? Оно уже никогда не будет таким, как прежде. Следы от этих дыр останутся в нем навсегда. Запомни это. Когда говоришь человеку что - нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно – сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется навсегда ».

Белова Е. А. педагог - психолог МОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов Щелковского района Московской области