Династия педагогов, к которой мы принадлежим, имеет более 80 лет педагогического стажа.
Династия педагогов, к которой мы принадлежим имеет более 80 лет педагогического стажа. В семье, где мы росли, никогда не говорилось о том, что надо поддерживать традицию и становиться педагогом. Просто мы с сестрой с ранних лет видели эту профессию как бы изнутри. Наша мама – учительница, поэтому удачи и неудачи учеников, курьёзы на уроках, несчастные детские судьбы всегда были предметом обсуждения в нашей семье. Мы были свидетелями творческих мук и исканий, видели искорки радости в глазах после удачно проведённого урока, знали о бессонных ночах проведённых за проверкой тетрадей, встречались с бывшими учениками, приходящими к нам в дом.
А начиналось всё так…
А начиналось всё так… (вспоминает Филиппова Лидия Григорьевна) - октябрь 1957 года был такой же тёплый, солнечный, хотя это была Сибирь, село Сростки Алтайского края. И мы студентки педагогического института были на практике в Сростинской средней школе. В один из таких дней в школу пришёл молодой лейтенант, выпускник этой школы. Так мы и познакомились, а в феврале 1958 года поженились. Моя педагогическая деятельность началась в Магнитогорске, а затем были Челябинск, Капустин Яр, Волгоград… В школе проработала более 30 лет. У меня две дочери: Филиппова Марина Васильевна и Филиппова Людмила Васильевна. Обе работают в гимназии 1. Мы с мужем на пенсии, помогаем детям и внуку Клочкову Василию, студенту второго курса С-Петербургского морского технического университета.
Филиппова Лидия Григорьевна, учитель русского языка и литературы
Много добрых людей встретилось на нашем жизненном пути, сколько интересного у них почерпнули, а потом своим ученикам рассказали. В Сростках мне довелось поработать с Натальей Макаровной Шукшиной. С какой теплотой она рассказывала о своём брате Василии, о том, как мать продала корову и отправила Васю «учиться на артиста». До сих пор мои ученики приезжают в гости, приглашают к себе. Моя младшая дочь Людмила пошла по моим стопам: стала учителем русского языка и литературы. Старшая Марина – заместитель директора гимназии 1. Живём мы в одном доме, в одном подъезде. Нам есть о чём поговорить, нам интересно быть вместе. Пусть существует мнение, что в педагогику идут неудачники. Мы знаем, что это не так! Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи лёгкими, он всегда молод душой и шагает в ногу со временем.
Филиппова Марина Васильевна, учитель химии и биологии
Филиппова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы