«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10 КЛАССЕ И РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ». «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10 КЛАССЕ И РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ». Родительское собрание
Юность – период жизни возрастные границы (от 15 – 16 до 21 – 25 лет). В этот период у молодого человека возникают проблемы выбора жизненных ценностей. Юноши и девушки стремятся сформулировать внутреннюю позицию по отношению к себе (Кто Я? Каким Я должен быть?), по отношению к другим людям, а также к моральным ценностям.
Юность – период жизни, когда над другими чувствами может доминировать всепоглощающая любовь к другому человеку.
Юность – период, когда молодой человек продолжает рефлектировать на свои отношения с семьёй в поисках своего места среди близких по крови. Он проходит через обособление, и даже отчуждение ото всех, кого любил, кто был ответственен за него в детстве и отрочестве. Это вы родители!
В этот возрастной период совершенно не подходит авторитарная позиция по отношению к подростку, данная жизненная позиция может навредить, так как может стать условием, искажающим его психическое и социальное развитие состояние. Тяготы авторитарного стиля – это не только проблема отношений детей и родителей, но за этим стоит формирующий стиль отношений подростка к другим людям.
Становлению мотивации учения в этом возрасте, содействует ряд особенностей ученика. Потребность в жизненном самоопределении и обращённость планов в будущее, осмысление с этих позиций настоящего; Потребность в осознании себя как личности, оценке своих возможностей; Становление целеполагания – переход от предлагаемых перспективных целей к реальным, принятие решений; Чётко выраженный избирательный характер мотивов и целей под углом зрения выбора профессии
Поиск профессии - важнейшая проблема в юности. Найти своё место в жизни это очень сложный процесс становления, где так же необходима помощь родителей, добрый, ненавязчивый совет, но право выбора остаётся только за юношей или девушкой.
В этот возрастной период подходит ненавязчивый контроль, совместный анализ всего происходящего, разговор по душам, но выбор, инициатива, выводы должен делать сами юноши и девушки.