«Реклама – двигатель бизнеса»
Реклама – средство обмена информацией между потребителем и продавцом. Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, созданию на них спроса, а также распространение сведений об организации, о лице их производимых. Цели рекламы: увеличение объема продаж; привлечение внимания торговых посредников; ознакомление потребителей с новой продукцией; создание благоприятного образа (имиджа) предприятия; другие цели.
Пять «М» рекламы: mission – миссия, message - обращение, media – медиа – средства, money – деньги, measurement – измерение. Правила рекламы: - начинай рекламу с создания имиджа предприятия (благоприятного образа) и его поддержания; - не предпринимай единичных акций, повторяемость рекламы – условие ее эффективности; - говори с покупателем на понятном ему языке, предугадывая близкие ему и важные аргументы; - будь максимально искренним и правдивым.
Правила рекламы: 1. Конкретность (реклама это не хвалебные слова товару, а предложение: купи именно этот товар, получишь конкретную выгоду). 2. Уникальность (предложение должно быть таким, какого нет у конкурента). 3. Корректность по отношению к конкуренту. 4. Краткость и чёткость (бесполезно перечислять десять достоинств товара, потребитель может запомнить один-два). 5. Содержание рекламы должно меняться в зависимости от продвижения товара на рынке. Необходимо подчеркнуть, что на рекламу лекарств, табачных и спиртных изделий введены ограничения. Занятие 6. Реклама и ее виды
Способы распространения рекламы. Прямая Экранная и радиореклама Сувенирная Наружная Печатная В прессе На транспорте
Основное средство формирования имиджа – фирменный стиль. Начинай рекламу с создания имиджа предприятия (благоприятного образа) и его поддержание. Фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских, типографических постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное (зрительное) и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Занятие 7. Фирменный стиль предприятия.
Фирменный стиль предприятия. Основные элементы фирменного стиля: - фирменное наименование (словесный товарный знак); - товарный знак; - слоган (постоянный рекламный девиз); - фирменные бланки; - визитные карточки; - ценники и ярлыки; - листовки (плакаты); - упаковки и сувениры (упаковочная бумага, сумка-пакет, липкая аппликация, вымпелы и т.п.). Возможно продолжение этого списка.
Фирменный стиль предприятия Улучшает отношение потребителя к предприятию Резко повышает эффективность рекламы и экономит деньги Помогает закрепить желательные потребительские предпочтения Воспринимается, как гарантия качества товара (услуги)
Домашнее задание: Придумать рекламу нашей школе для: первоклассников, пятиклассников или десятиклассников.
Алексунин В.А. «Маркетинг» краткий курс -2 изд- М.: изд.дом «Дашков и К˚» Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. «Бизнес-план» Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов.-3-е изд., доп. И перераб.- М.: «Ось-89», Котлер Ф., «Маркетинг от А до Я, 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер», Изд.дом «Нева» Санкт-Петербург, Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, Леонтьев А.В. Технология предпринимательства.9кл.: учебн. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.:Дрофа, Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9кл.: Поурочное планирование - М.:Дрофа, Черняк В.3. «Введение в предпринимательство» Учебник для 10,11 классов общеобразоват. учреждений – 2е изд., дораб. – М.: Вита – Пресс, стр Чарушина Е., «Изучение экономики как способ социализации старшеклассников», Российский общественно- педагогический журнал « Народное образование» год.- с. 182.