1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46» г.Владимира Директор школы Лебедев Александр Васильевич Здоровье – смысл жизни
2 РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ
3 Методическая тема школы –. Создание благоприятной образовательной и здоровье сберегающей среды, способствующей формированию развитой и компетентной личности школьника Цель методической работы школы – совершенствование методических знаний педагогов и использование их в учебно-воспитательном процессе
4 Основные задачи методической работы школы Дальнейшее повышение профессионального мастерства педагогических кадров школы Совершенствование дидактических материалов и технологий внедрения их в учебный процесс Разработка новых дидактических материалов по предметам билингвального образования Введение модели ЗДОРОВОГО образования
5 ЗДОРОВЬЕ Валеология – наука о закономерностях проявления, механизмах и способах поддержания, укрепления и сохранения здоровья человека 1980 г. – И.И.Брехман. «Валеология – наука о здоровье» Предвидеть, распознавать, предотвращать и ликвидировать «третье состояние» организма человека – важнейшие задачи валеологии
6 Всемирная организация здравоохранения Полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Предпатология – состояние крайнего напряжения нормального функционирования организма
7 Всемирная организация здравоохранения Признаки здоровья Психическое здоровье - не только гигиена тела, но и психогигиена, самовоспитание духовной сферы, нравственная жизненная позиция, чистота помыслов. Физическое здоровье – состояние, при котором у человека имеет место совершенство, само регуляция функций организма, гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды Социальное здоровье – социальная адаптивность, деятельное отношение к миру
8 Здоровьесбережение Выполнение санитарных норм и правил Мониторинг здоровья Оздоровительно- просветительская работа Здоровьесберегающие педагогические технологии Индивидуальные учебные планы Уроки физической культуры и работа спорт секций Система повышения квалификации педагогов
9 Школа формирования здорового образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества Ключевые понятия Что мы понимаем под здоровьем ? Что такое здоровый образ жизни ? Что мы понимаем под здоровье сберегающим пространством школы ? Здоровье сберегающее образование ? Здоровье сберегающие технологии ? Здоровье формирующее образование ?
10 Здоровый образ жизни Не пить Не курить Заниматься спортом Здоровое питание Не употреблять наркотики Не вести беспорядочную половую жизнь Вести осмысленную жизнь Жить полноценной духовной жизнью Позитивное отношение к себе Доброжелательное отношение к другим людям Гармоничные отношения в семье Саморазвитие, самосовершенствование другое
11 Базовая психолого-педагогическая модель системной комплексной работы по преодолению рисков потери здоровья учащихся в УВП Здоровье сберегающая инфраструктура Рациональная организация учебного процесса Организация физкультурной и оздоровительной работы Образование учащихся в области здоровья Образование и взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в области здоровья Психолого-педагогический и медицинский мониторинг состояния здоровья школьников и педагогов Профилактическая и восстановительная работа
12 Направления деятельности школы и цели: 1.Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся; 2.Содействие учащимся в приобретении знаний, умений и навыков в формировании мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
13 ЗАДАЧИ : 1.Формирование базы данных о состоянии здоровья учащихся и педагогов. 2.Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления учащихся и педагогов. 3.Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации учебного процесса. 4.Разработка образовательных программ направленных на сохранение здоровья.
14 Направления деятельности Мониторинг здоровья Диагностическая работа Создание здоровьесберегающей образовательной среды Физкультурно- оздоровительная и профилактическая работа Гигиеническое обучение. Формирование ЗОЖ Консультации по медико-психолого- педагогическим и социальным вопросам
15
16 Организация учебного процесса в школе Правильное составление расписания уроков Соблюдение гигиенических нормативов Рациональная организация учебной деятельности на уроках Соответствие методик и технологий обучения возрасту учащихся Личностно – деятельностный подход в образовательном процессе Формирование положительной мотивации учения
17 Медико – профилактическая работа 1.Контроль за физическим развитием детей 2.Лечебные и реабилитационные мероприятия 3.Консультации профессиональных врачей 1.Зарядка для глаз 2.Коррекция опорно – двигательной системы 3.Фитотерапия 4.Витаминопрофилактика 5.Профилактика гриппа 6.Спортивные мероприятия 7.Физкультура для группы продленного дня
18
19 Цель здоровье формирующего образования Сформирована в виде компетенций, которыми должен овладеть ребенок на определенной ступени школьного образования Мировоззренческая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностное самосовершенствование
20 Самодиагностика уровня сформированности внутренней картины здоровья Информационно-пассивный уровень Здоровье как некоторая данность, не зависящая от человека Лечебно-профилактические мероприятия Чтобы быть здоровым надо родиться здоровым.
21 Самодиагностика уровня сформированности внутренней картины здоровья Адаптивно-поддерживающий уровень Здоровье – это состояние благополучия, которого человек может сам достигнуть Профилактика состояния нездоровья Быть здоровым- значит справляться с проблемами
22 Самодиагностика уровня сформированности внутренней картины здоровья Ресурсно-прагматический уровень Здоровье как ресурс. Его необходимо поддерживать и улучшать Системный и целенаправленный характер по сохранению и укреплению своего здоровья Здоровье – это когда все получается, все в порядке, все хорошо
23 Самодиагностика уровня сформированности внутренней картины здоровья Личностно ориентированный уровень Здоровье - проявление способности человека к гармоничному развитию и достижению благополучия Сохранение и укрепление своего здоровья как необходимое и естественное для саморазвития и самосовершенствования Быть здоровым – значит быть в гуще событий, уметь приспосабливаться к разным условиям и быть готовым к самореализации
24 Здоровье – смысл жизни! Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, все время стремиться к лучшему
25 Смысл жизни - сама жизнь