Урок-обобщение по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» Петр Павлович Ершов ( )
Цели урока: 1. Вспомнить отдельные сведения из жизни писателя П. П. Ершова, связанные с созданием этой сказки. 2. Сопоставлять характеры героев.
II. Работа над текстом 1. К какому типу сказок можно отнести сказку Ершова? Почему? Почему? 2. Расскажите о главном герое – Иване. Каким вы его представляете? 1) Что увидел Иван в дозоре и как об этом рассказал дома? Можно ли считать его глупым? 1) Что увидел Иван в дозоре и как об этом рассказал дома? Можно ли считать его глупым? 2) Мстит ли Иван братьям? Почему? 3) Какой и чей запрет нарушает Иван? Чем ему это грозит? 4) Какие подвиги он совершает? Усложняются ли задания?
5) Каково отношение автора к Ивану? 3. Расскажите о волшебном помощнике Ивана, опираясь на вопросы: 1) Кто помогает герою в этой сказке? Опишите его. Что важнее: внешняя или внутренняя красота, по мысли автора? 3) Почему именно Ивану он помогает? 4. Расскажите о противниках Ивана. 1) Кого можно считать противниками Ивана в этой сказке? 2) Если бы на месте Ивана оказался один из его братьев, стал бы Конек-горбунок ему помогать? Почему?
IV. Блиц - опрос
V. Физкультминутка V. Физкультминутка
Титульный лист сказки Ершова «Конек-горбунок»
VI. Тест по сказке П.Б.Ершова «Конёк-горбунок» VI. Тест по сказке П.Б.Ершова «Конёк-горбунок»Тест по сказке П.Б.Ершова «Конёк-горбунок»Тест по сказке П.Б.Ершова «Конёк-горбунок» 1. Приключения Ивана вызваны: 1. Приключения Ивана вызваны: а) Похищением коней братьями; а) Похищением коней братьями; б) Поимкой кобылицы; б) Поимкой кобылицы; в)Тем, что он взял перо Жар-птицы. в)Тем, что он взял перо Жар-птицы. 2.Конёк-горбунок выступает в сказке в роли: 2.Конёк-горбунок выступает в сказке в роли: а) Главного героя; а) Главного героя; б) Волшебного помощника; б) Волшебного помощника; в) Любимого животного Ивана. в) Любимого животного Ивана. 3.Основным противником Ивана в сказке является: 3.Основным противником Ивана в сказке является: а) Царь; а) Царь; б) Спальник; б) Спальник; в). Братья Ивана. в). Братья Ивана. 4.Образ Конька-горбунка: 4.Образ Конька-горбунка: а) Придуман самим автором; а) Придуман самим автором; б) Взят из русского фольклора; б) Взят из русского фольклора; в) Взят из зарубежного фольклора. в) Взят из зарубежного фольклора. 5.Иван в сказке: 5.Иван в сказке: а) Действительно дурак; а) Действительно дурак; б) Прикидывается дураком; б) Прикидывается дураком; в) Простодушный и честный человек, в конце сказки награждён умом и красотой. в) Простодушный и честный человек, в конце сказки награждён умом и красотой.
VII. Обобщение по сказке - Чему учит нас сказка? - Спустя много лет, в 1856 году, Петр Ершов писал: «Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь!»
Итог урока «Конек-горбунок» - первый российский рисованный полнометражный мультфильм. Он вышел в 1947 году. Режиссером-постановщиком был замечательный российский мультипликатор Иван Петрович Иванов – Вано.