Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Advertisements

Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Городской центр психолого- медико-социального сопровождения, как ресурсный центр муниципальной системы образования г.Ярославля Ю.В.Гоголев, директор МОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Педагогический мониторинг как фактор развития школы.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Транксрипт:

Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся

Уровень МОУ СОШ 84 Рейтинг участников образовательного процесса Индивидуальный уровень Показатели здоровья ученика Физический компонент Психологический компонент Социальный компонент Показатели здоровья педагога Физический компонент Психологический компонент Социальный компонент Рейтинг педагогов школы

Оценка уровня социально бытовой компетентности детей в области здоровья и здорового образа жизни Формирование культуры здоровья Анализ эффективности обучения по программе ОБЖ на основе диагностики с использованием социологических, психологических и педагогических методов Применение полученных знаний в реальной жизни, полезность полученных знаний для здоровья, уровень обученности Интерес к урокам ОБЖ, сформированность мировоззренческих установок на здоровье и здоровьесбережение Анкетирование, моделирование ситуаций, тестирование Получение практических навыков: формирование умений принимать решения, направленные на сохранение своего здоровья, предвидеть критические ситуации, связанные с жизненными рисками, оказывать экстренную помощь Изменение мировоззренческих представлений

Возрастные категорииСодержание анкетЭтапы формирования когнитивных способностей учащихся Начальная школа (7- 10 лет) Анкета «Внутренняя картина здоровья у младших школьников» с классификацией ценностей по уровням. Методика «Образ жизни» -по инструкции- беседе Формирование и созревание проводящих путей между подкоркой и лобными долями коры, ответственных за функций внимания, эмоциональных и мотивационных систем, формирование ассиметрии полушарий мозга, что определяет развитие логического мышления Средняя и старшая школа ( лет) Анкеты «Образ жизни» и «Отношение к здоровью» содержат вопросы, касающиеся гигиенических рациональных форм поведения Завершение «специализации полушарий»- базы для становления для становления и развития логического мышления. Появление осознанных интересов и мотивов к учению Старшая школа ( лет) Анкеты «Образ жизни» и «Отношение к здоровью» содержат вопросы, выясняющие осмысленность отношения к ЗОЖ Завершение созревания коры больших полушарий, формирования логического мышления, становления личностных ориентаций, ответственности за принятие решений

Карта наблюдения за состоянием ребёнка (1-4 кл., заполняется родителями) Тест- анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (5-11 кл., заполняется учащимися) Карта наблюдения за поведением ребёнка в школе (1-6 кл., заполняется учителем) Оценка напряжённости (7- 11 кл., заполняется учащимися) Тест- анкета «Шкала тревожности Сирса» (1-6 кл., заполняется учителем) Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша (7-11 кл., заполняется учащимися)

Система работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни Комплексный подход к решению задач по формированию, укреплению и сохранению здоровья в оздоровительно- воспитательной работе с уч- ся Формирование технологического компонента образовательного процесса как основного условия профессионально- педагогической деятельности в МОУ СОШ 84 Формирование ключевых компетентностей учащихся через различные виды деятельности и организация межпредметной проектной деятельности как одной из форм учебной деятельности (основная школа) в МОУ СОШ 84 Реализация модели профессионального развития педагога- исследователя (проектировщика), ориентированного на формирование инновационной деятельности в МОУ СОШ 84 Учебное занятие глазами учителя и ученика Мониторинг состояния здоровья учащихся в условиях личностно- ориентированного подхода Система аутентичного оценивания образовательных достижений учащихся на основе различных форм технологии «учебное портфолио» и динамика личностных образовательных достижений учащихся Эффективность системы аутентичного оценивания образовательных достижений учащихся (по результатам мониторинга динамики изменений личностных достижений учащихся) Оценка эффективности функционирования воспитательной системы школы, основанной на методе проектов и организации разнородных пространств. Урок с позиций здоровьесбережения (рациональная организация урока) Здоровьесберегающие технологии в МОУ СОШ 84 (анализ используемых приёмов, форм и методов организации обучения) Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей через работу «Школьного детско- взрослого культурно- оздоровительного центра» Формирование социальной успешности и социально- активной личности и ориентация на качество образования и успешную социализацию ученика как конечный результат работы школы Эффективность программы развития «Школа образовательной успешности» и переход образовательного учреждения на ФГОС НОО

Медико- гигиенические технологии Физкультурно- оздоровительные Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Организационно- педагогические технологии Психолого- педагогические технологии Учебно- воспитательные технологии Социально- адаптирующие технологии Личностно- развивающие технологии

1 уровень: совет по развитию школы: руководители проектов 2 уровень: соорганизация конкретных представителей, работающих по проекту: рабочие группы проектов, отв. исполнители 3 уровень: определение степени разработанности инициатив по выделенному направлению: м.о. школы, мс, психологическая служба Диагностика результатов, мониторинг, анализ Научно- методическая поддержка Распределение ресурсов, анализ и прогноз деятельности