Индивидуальный стиль педагогической деятельности Результаты опроса учителей ГОУ ЦО 1450
Результаты опроса учителей (общий)
Результаты опроса учителей (корпус А)
Результаты опроса учителей (корпус Б)
Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС) Сильные стороны: Глубокие и разносторонние знания; Артистизм и умение увлечь учеников своим предметом; Умение руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Благоприятный психологический климат на уроке. Слабые стороны: Недостаточно внимания уделяете слабым ученикам, тем, кто по каким-то причинам мало интересуется вашим предметом; Недостаточно формируются навыки системной, методической работы над материалом.
Рекомендации: В учебный процесс вводить больше элементов контроля; Больше времени уделять повторению, закреплению, отработке навыков.
Эмоционально-методичный стиль (ЭМС) Сильные стороны: Высокая методичность; Требовательность, умение интересно преподавать материал, вызвать интерес; высокая познавательная активность у учеников. Слабые стороны: Повышенная чувствительность; Зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся.
Рекомендации: Больше инициативы ученикам на уроке; Сдерживать свои эмоции; Избегайте субъективизма.
Рассуждающе - импровизационный стиль (РИС) Сильные стороны: Объективность; Сдержанность; Требовательность; Умение ясно и четко изложить материал. Слабые стороны: Недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения; Возможные проблемы с дисциплиной из-за недостаточной эмоциональной вовлеченности учащихся на уроке; Низкий темп урока.
Рекомендации: Разнообразить методический арсенал, Больше времени выделять на коллективное обсуждение, Эмоциональность, Соблюдение дисциплины.
Рассуждающе-методичный стиль (РМС) Сильные стороны: Высокий методический уровень; Высокая требовательность; Повышенное внимание к успеваемости; Высокий уровень рефлексии. Слабые стороны: Чрезмерное внимание к контролю знаний в ущерб творческим формам усвоения нового; Использование стандартных форм и методов обучения, Нередко на уроках отсутствует благоприятный психологический климат.
Рекомендации: Поддерживать эмоциональный фон в классе; Избегать полярных оценок; Поощрять усилия слабоуспевающих учеников; Использование творческих, игровых, коллективных приемов.