Гаврилова Лариса Ивановна, воспитатель 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»деревня Сметанино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей.
Хоруженко И.А. учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Илларионова Юлия Валентиновна учитель физической культуры.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Здоровьесберегающие технологии ШМО учителей физической культуры.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении.
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Автор: Замыслова Татьяна Леонидовна учитель физической культуры Муниципальное бюджетное образовательное.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Автор: Серкина Мария, специальности «философия» гр БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Транксрипт:

Гаврилова Лариса Ивановна, воспитатель 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»деревня Сметанино

( из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. 2

«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист 3

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения 4

5

Соматическое здоровье. Физическое здоровье. Психическое здоровье. Нравственное здоровье. 6

для соматического и физического состояния - я могу для психического - я хочу для нравственного - я должен. 7

специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития; функциональное состояние и резервные возможности организма; наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития; уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок. 8

Образ жизни индивида весьма разнообразен, но в основном основывается на трех категориях: уровень жизни; качество жизни; стиль жизни. 9

отказ от вредных привычек, пристрастий (курение, употребление алкоголя, наркотическихвеществ); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции. 10

Цель профессиональной деятельности как воспитателя- укрепление и сохранение здоровья детей средствами физической культуры. Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить ребенку высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. 11

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к воспитательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования: 12

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата. 13

Деятельность воспитателя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности детей и семьи в целом. 14

15

Оздоровительная Образовательная Воспитательная 16

Оздоровительная Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. 17

Воспитательная Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью. 18

использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации на занятиях; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. 19

Санитарно- гигиенические Физические Естественные силы природы упражнения 20

это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно- подготовительной, основной и заключительной части занятия; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх 21 Физические упражнения

проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту наличие у каждого ребенка. сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий физической культурой в зале и соответствующей формы при занятиях на свежем воздухе. 22

Естественные силы природы разностороннее воздействие на организм детей солнца, воздуха и воды; занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме); сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. 23

1. работа в индивидуальном темпе 2. использование источников информации 3. возможность обратиться за помощью 4. отсутствие страха ошибиться 5. положительная мотивация. 24

Литература Ахаев А.В. Управление здоровьесберегающим образовательным процессом. Учебно-методическое пособие/ А.В. Ахаев. - Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ имени С.Аманжолова, Профилактика употребления вредных веществ в средней общеобразовательной школе. Методические указания для учителей и программа обучения г. Алматы, Вишнякова СМ. Профессиональное образование. Словарь. - М., Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. М., 2006., 2. Методика преподавания литературы. Валеология. Физвоспитание. Спорт. 1 (13) 2008 год, январь. Ежемесячный методико-педагогический журнал. Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал, 6 (1339),