Златоуст октябрь, 2011 РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ Городской практический семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Advertisements

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Жестокое обращение с ребенком в семье: причины, проявления, следствия.
Физическое насилие Сексуальное насилие Моральное насилие.
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
Жестокое отношение к ребенку. «Вслед за Л.Н. Толстым психологи полагают, что все несчастные семьи несчастливы по-разному, посему только их имеет смысл.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
1 ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ и ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о. Жигулевск.
Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому.
Транксрипт:

Златоуст октябрь, 2011 РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ Городской практический семинар «Жестокое обращение с детьми» руководитель ГМО психологов и социальных педагогов Васляева Лада Юрьевна

ГМО психологов и социальных педагогов Жестокое обращение с ребенком – это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти. (ВОЗ, 1999).

ГМО психологов и социальных педагогов Типичные причины жестокого обращения с детьми: 1.Многовековые традиции патриархального воспитания, проповедовавшего ремень да порку как лучшее воспитательное средство. 2.Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости. 3.Низкий уровень общей и правовой культуры населения. 4.Вытекающее из невежества бессилие родителей.

ГМО психологов и социальных педагогов За последние 10 лет в России количество преступлений против детей увеличилось в 4 раза 2009 год - совершено 126 тысяч преступных посягательств, в результате чего 1914 детей погибли 2010 год родитель был лишен родительских прав по причине жестокого обращения с детьми, выявлено 3211 случаев жестокого обращения с детьми. Физические наказания детей в каждой второй российской семье являются нормой. Данные Следственного комитета при прокуратуре РФ

ГМО психологов и социальных педагогов Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на возрастные группы: первая - от 1 года до 2 лет; вторая - от 3 до 9 лет; третья - с 9 до 15 лет

ГМО психологов и социальных педагогов Четыре основные формы жестокого обращения Сексуальное насилие Сексуальное насилие (или развращение) Пренебрежение нуждами ребенка Психическое Психическое (эмоциональное) насилие Физическое насилие Цель любого насилия: ЖЕЛАНИЕ ВЛАСТИ И КОНТРОЛЯ НАД ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ

ГМО психологов и социальных педагогов Сексуальное насилие Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. ПОСЛЕДСТВИЯ: у дошкольников и младших школьников несвойственная возрасту осведомленность о сексуальных отношениях; игры откровенного сексуального характера; открытая мастурбация. у подростков немотивированное ухудшение успеваемости; эмоциональные нарушения девиантное поведение беспорядочные половые связи

ГМО психологов и социальных педагогов Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. ПОСЛЕДСТВИЯ: безрадостное существование; готовы полюбить и довериться любому взрослому; высокий риск оказаться объектом сексуального посягательства со стороны педофилов.

ГМО психологов и социальных педагогов Психическое (эмоциональное) насилие Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. ПОСЛЕДСТВИЯ: задержка психического развития; плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками; ложь, воровство, девиантное поведение нервно-психические и психосоматические заболевания.

ГМО психологов и социальных педагогов Физическое насилие и его последствия Физическое насилие нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. ПОСЛЕДСТВИЯ: уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей.

ГМО психологов и социальных педагогов Насилие в современных семьях

ГМО психологов и социальных педагогов Насильники: не являются биологически родными для ребенка; часто конфликтуют в семье, импульсивны, эмоционально неустойчивы, имеют психические и личностные расстройства; в детстве сами пережили насилие; обладают низким уровнем культуры и образования родителей, а также социально-экономическим статусом; воспитывают ребенка без супруга(и); относительно молоды и неопытны; склонны к злоупотреблению алкоголем либо приобщились к наркотикам; обременены большим количеством детей.

ГМО психологов и социальных педагогов Жертвы: нежеланные или рожденные вскоре после смерти предыдущего ребенка; трудно вынашиваемые, часто болеющие и разлученные в течение первого года жизни с матерью; живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшим; имеющие врожденные или приобретенные увечья, специфические особенности внешности, умственного (физического) развития, нарушения здоровья; отличающиеся девиантным поведением, раздражающими привычками и чертами характера.

ГМО психологов и социальных педагогов Кризис: дефицитом средств и возможностей для установления и поддержания бесконфликтной ситуации в семье; нагрузками, вызванными социальными изменениями, и снижением сопротивляемости родителей в кризисных ситуациях; не компетентностью взрослых людей в решении конфликтов и неумении изменять свои представления о детях в процессе их взросления.

ГМО психологов и социальных педагогов Приоритетные направления деятельности по защите детей от жестокого обращения в ОУ

ГМО психологов и социальных педагогов 1. Информирование всех участников образовательного процесса

ГМО психологов и социальных педагогов 2. Формирование в сознании взрослых недопустимости жестокого обращения

ГМО психологов и социальных педагогов Родительский Университет Психолого-педагогические мастерские «Лаборатория нерешенных проблем» Тематические лекции, семинары, тренинги «Шпаргалка для родителей» «Школа первоклассного родителя» Школьные семейные праздники «Семейная гостиная» Клубные встречи «Читай-ка» Информационный пакет «Книжная полка современных родителей» Совет отцов «Содействие» Дни открытых дверей

ГМО психологов и социальных педагогов 3. Разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению 4. Активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов 5. Создание эффективной системы взаимодействия учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и общественных организаций

ГМО психологов и социальных педагогов Павлова Маргарита Николаевна Трясеногова Елена Николаевна Мельников Юрий Николаевич Романов Александр Сергеевич Таганова Елена Владимировна Гусева Наталья Александровна

ГМО психологов и социальных педагогов МАСТЕР - КЛАССЫ 1.Профилактическая работа с родителями в ОУ «Воспитание ненасилием» 2. Социально-психологическое просвещение классных руководителей и учителей-предметников «Психологическая культура и безопасность в образовательном учреждении» 3. Социально-психологическая поддержка учащихся ОУ «Каждый ребенок имеет право на…»

ГМО психологов и социальных педагогов Благодарю за внимание!