Выполнила: учитель технологии МОУ СОШ с. Подлесное Решетникова Галина Николаевна
Обучающая: научить учащихся пользоваться готовыми шаблонами для раскроя элементов орнамента, технике соединения лоскутков между собой. Развивающая: развивать понимание необходимости декоративной переработки изображаемых предметов и образов реального мира; Воспитывающая: воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда в работе, прививать эстетический вкус, пробуждать фантазию.
Лоскутное шитье принято называть западным термином «квилт», что значит «стеганое одеяло» или «печворк», буквально «работа из кусочков». Уникальные лоскутные изделия обнаруживались у многих народов и в разные времена. И все же лоскутную мозаику называют американским искусством. Истоки его ищут во временах первых европейцев переселенцев в Новый Свет. Создавая из старых вещей и их кусочков что-то новое, они не подозревали, что их ремесло потомки сделают искусством.
Удивительное рукоделие – лоскутное шитье издавна известно многим народам. Лоскутная техника своими корнями уходит глубоко в древность. Самое древнее изделие в стиле лоскутной мозаики датируется 980 г. до нашей эры и было найдено в Египте. Фрагменты мозаичных изде- лий были обнаружены при раскопках скифских курганов (над могилой насыпали высокий холм).
В Европе лоскутная мозаика появилась около 800 лет назад во времена крестовых походов. На юге Франции и Англии, где примерно до 1750 г. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки, для создания других изделий. Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны.
.