Влияние функций контроля на эффективность управления педагогической системой образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Advertisements

Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.
система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления профессор кафедры.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов Михайлова Н.К., доцент кафедры управления образовательными.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования».
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей «Созвездие» 131 г. о. Самара Подобедова Ирина Игоревна, зам. директора по УВР МБОУ лицея «Созвездие»
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 1.
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Транксрипт:

Влияние функций контроля на эффективность управления педагогической системой образовательного учреждения.

1. ВШК как вид деятельности по управлению образовательным учреждением. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ 1. Выявление несоответствия нормам и требованиям 2. Поставить информацию о том ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК необходимо привести в надлежащий порядок ВШК - «инструмент» управления

Цели ВШК координации всей работы в соответствии со стоящими задачами; предупреждения возможных ошибок; оказания необходимой помощи работникам школы. выявление резервов повышения качества результатов образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса, качества управления, т.е. оптимального их соотношения с целью перехода ОУ на качественно другой уровень ;

ВШК -действенный инструмент, реализующим принципы философии управления, если ориентирован на результат ЕСЛИ 1.в составе объектов ВШК будут отражены все перечисленные в новых стандартах образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные); 2.в ВШК будут включены все условия, названные в стандартах; 3.сама система управления, наконец, станет объектом управления;

ТРЕБОВАНИЯ ВШК материалы анализа результатов ВШК в должной мере должны отражать причинно-следственные связи между результатами обучения и воспитания; всегда определять пути решения проблем и тенденции обновления образовательного процесса; реализуемые задачи должны быть связаны с переводом учебного заведения на более высокий качественный уровень в сравнении с самим собой (статус ОУ при этом не имеет значения) ВШК не должен быть перегружен решением сиюминутных проблем Результаты контроля, как правило, не должны быть связаны только с констатацией того, что есть сейчас; администрации необходимо стремиться к выявлению причин результатов ВШК при получении неудовлетворительных результатов или отрицательной динамики. Контроль не может быть направлен исключительно на выявление недостатков в работе учителей.

ПРИНЦЫПЫ ВШК ПОИСК ПОЗИТИВНОГО КОНТРОЛЬ ЗА ДОСТИЖЕНИЕМ ЦЕЛИ ГЛАСНОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА К ВШК

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ФРОНТАЛЬНЫЙ, ВХОДНОЙ, КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ИТОГОВЫЙ ОТСРОЧЕННЫЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОВТОРНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛ ЬНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ ПО ОБЪЁМУ, ОХВАТУПО СРОКАМ ПО ЗАДАЧАМПО СТАТУСУ ПРОВЕРЯЮЩИХ

Современные подходы к организации ВШК в условиях модернизации образования. каждое качество должно иметь свои показатели а каждый показатель – описание уровней достижения (уровневые дескрипторы)

Уровневые дескрипторы это описание тех знаний, которые необходимы для достижения определенного уровня в процессе обучения. Они дают характеристику и приводят содержание знаний, которые предполагается получить на каком-то определенном уровне. Они предназначены для того, чтобы помочь отследить результаты процесса обучения и выработать критерии оценки.

С ИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ выступает как направление ВШК к КАЧЕСТВУ ТребованияВШК качество 1.Требования к структуре ООП 1.Качество системы управления 1.Требования к результатам освоения ООП 2.Качество результатов 1.Требования к условиям реализации ООП 3.Качество процессов

Алгоритм проектирования ВШК 1.Сначала операционально и диагностично прописываются цели ВШК как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования. 2.Определяется содержание по целям ( объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов). 3.Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений). 4.Определяются условия реализации каждой процедуры ВШК (План-задание). 5.Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы). 6.Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК).

Мы разработали критерии, показатели и уровневые дескрипторы по всем 3 направлениям ВШК, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ВШК качества результатов образовательного процесса п/п КритерийПоказательУровневые дескрипторы 1. Здоровье обучающихся Уровень здоровья обучающихся ОУ – 100% учащихся в классе имеют 1 группу здоровья; КУ – 80% учащихся в классе имеют 1 группу здоровья; НУ – 50% учащихся в классе имеют 1 группу здоровья. Уровень заболеваемости учащихся ОУ – количество пропусков по болезни в классе за месяц составляет от 0 до 25 дней; КУ - количество пропусков по болезни в классе за месяц составляет от 25 до 50 дней; НУ - количество пропусков по болезни в классе за месяц составляет более 50 дней. 2. Личностные образовательны е результаты Уровень учебно-познавательной мотивации (базовый, познавательный, социальный, социально-духовный) ОУ – не менее 85% учащихся в классе имеют высокий и средний уровень учебно- познавательной мотивации; КУ – не менее 65% учащихся в классе имеют высокий и средний уровень учебно- познавательной мотивации; НУ – более 35% в классе учащихся имеют низкий уровень учебно- познавательной мотивации. Уровень воспитанности учащихся ОУ – % учащихся в классе имеют высокий уровень воспитанности, имеется положительная динамика или стабильность; КУ – 50-74% учащихся в классе имеют высокий уровень воспитанности, имеется положительная динамика или стабильность; НУ – менее 50% учащихся в классе имеют высокий уровень воспитанности, имеется отрицательная динамика или нестабильность. Уровень сформированности ценностей ЗОЖ ОУ – % учащихся в классе не имеют вредных привычек, ведут здоровый образ жизни, занимаются в спортивных секциях; КУ – 50-74% учащихся в классе не имеют вредных привычек, ведут здоровый образ жизни, занимаются в спортивных секциях; НУ – менее 50% учащихся в классе не имеют вредных привычек, ведут здоровый образ жизни, занимаются в спортивных секциях. Доля учащихся класса, принимающих участие в социально значимых проектах ОУ – все учащиеся класса принимают посильное участие в организованных социально значимых проектах; КУ – 50% учащихся класса не принимает участия в организованных социально значимых проектах; НУ – класс не принимает участие в организованных социально значимых проектах.

ВШК качества результатов образовательного процесса (продолжение) Доля учащихся класса, принимающих участие в социально значимых проектах ОУ – все учащиеся класса принимают посильное участие в организованных социально значимых проектах; КУ – 50% учащихся класса не принимает участия в организованных социально значимых проектах; НУ – класс не принимает участие в организованных социально значимых проектах. 3. Метапредмет ные образователь ные результаты Уровень сформированности всех видов УУД ОУ – не менее 85% учащихся в классе имеют высокий и средний уровень сформированности всех видов УУД ; КУ – не менее 65% учащихся в классе имеют высокий и средний уровень сформированности всех видов УУД; НУ – более 35% в классе учащихся имеют низкий уровень сформированности всех видов УУД. Уровень сформированности ИКТ-компетентности ОУ – не менее 85% учащихся в классе имеют высокий и средний уровень сформированности ИКТ-компетенций; КУ – не менее 65% учащихся в классе имеют высокий и средний уровень сформированности ИКТ-компетенций; НУ – более 35% в классе учащихся имеют низкий уровень сформированности ИКТ-компетенций. 4. Предметные образователь ные результаты Качество и динамика обученности ОУ – положительная динамика среднего уровня обученности; КУ – нет изменений в среднем уровне обученности; НУ – отрицательная динамика среднего уровня обученности. Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки ОУ – не менее 85% учащихся подтвердили школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период; КУ – не менее 65% учащихся подтвердили школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период; НУ – более 30% учащихся не подтвердили школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период. Уровень обучаемости ОУ – положительная динамика обучаемости и развития внутренних ресурсов; КУ – нет изменений в обучаемости и развитии внутренних ресурсов; НУ – отрицательная динамика обучаемости и развитии внутренних ресурсов. Участие и победы в предметных конкурсах и олимпиадах ОУ – есть победители в предметных конкурсах и олимпиадах; КУ – есть только участники в предметных конкурсах и олимпиадах; НУ – нет участников в предметных конкурсах и олимпиадах.

Результаты административных контрольных работ учащихся 4 класса по текстам Комитета по народному образованию (внешний контроль) учебный год Учитель Башкотова Л.В. Русский язык Математика Литературное чтение

Динамика качества знаний обучающихся по результатам внешнего контроля Учитель Башкотова Л.В. Русский язык Математика Чтение

Результаты административных контрольных работ учащихся 10 класса по текстам Комитета по народному образованию (внешний контроль) учебный год Учитель Маслина Ю.Н. Русский язык

Анализ административных контрольных работ в 5 классе Показатели МатематикаРусский языкПриродоведение Результативность выполнения работы 62% (достаточная) достаточная73% высокая Объективность выставления оценок (в четверти) присутствует доля необъективности оценки знаний учащихся учащиеся оцениваются объективно Уровень деятельности сильных учащихся не все сильные учащиеся справились с работой сильные учащиеся не справились с работой сильные учащиеся справились с работой Прогнозируемый показатель результативности не реализован реализован Работа со слабыми учащимися не проведена проведена на должном уровне Показатель неуспешности не снижен Типичные ошибки решение уравнения, геометрическая задача, 30% учащихся не справились с текстовой задачей безударные гласные корня, проверяемые ударением, пунктуация с сложном предложении, при прямой речи, при обращении слабые знания фактического материала Уровень преподавания (разница между ожидаемыми и полученными результатами) критический оптимальный

Итоги успеваемости учащихся по результатам I четверти учебного года в динамике

КлассПредметУчительУспеваемостьКачество знанийСтепень обученности 4Русский языкМихеева И.В.91%59% МатематикаМихеева И.В.91%68%70% Техника чтенияМихеева И.В.91%73%69% 5Русский языкБашкотова Л.В.67%42%44% Техника чтенияБашкотова Л.В.83%50%53% МатематикаДеришева О.Н.75%42%49% ИсторияКрылов К.А.100%60% 6МатематикаДеришева О.Н.45%18%33% ИсторияКрылов К.А.71%29%38% ОбществознаниеКрылов К.А.86%48%55% 7АлгебраВерещагина Г.Г.84%32%45% ИсторияКрылов К.А.68%37%48% ОбществознаниеКрылов К.А.94%50%53% 8АлгебраВерещагина Г.Г.95%43%46% ИсторияКрылов К.А.67%28%39% ОбществознаниеКрылов К.А.100%76%66% 9Алгебра (через систему « СтатГрад » ) Деришева О.Н.29%0%22% ГеографияПачкова Н.В.56%0%26% ОбществознаниеКрылов К.А33%0%23% 10ОбществознаниеКрылов К.А.45%0%25% Русский язык (по текстам КНО) Маслина Ю.Н.78%67%58% Алгебра и начала анализаВерещагина Г.Г.100%67%55% 11Алгебра и начала анализа (через систему СтатГрад) Верещагина Г.Г.100%9%42% Русский языкМаслина Ю.Н.100%9%42% ОбществознаниеКрылов К.А.91%64%55% Обществознание (тренировочное ЕГЭ) Крылов К.А.100%17%41%

Динамика результатов муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Участие учащихся в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников

УРОВЕНЬ ОБУЧАЕМОСТИ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в системах УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИКШМО-УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК ЗУВР-ШМО-УЧИТЕЛЬ- УЧЕНИК УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА ВКЛАДА УЧИТЕЛЯ И ШМО

ВШК качества условий образовательного процесса Т.е. уровень созданных условий реализации основной образовательной программы, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационно- методических, материально-технических и других. В ФГОС цели этого раздела ВШК определены как "…обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения".

Качество обучающей предметной деятельности. 1. качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе; 2. качество планирования и организации уроков по предмету; 3. качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД); 4.качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ; 5. качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся; 6. качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе; 7. качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др.; 8. качество реализации деятельности по обучению детей с ОВЗ; 9. качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета и образовательного пространства школы; 10. качество деятельности педагогического коллектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к "портрету выпускника".

Качество воспитательной работы содержание и структура системы воспитательной работы, отражающие и/или акцентирующие требования к содержанию и структуре программы воспитательной работы (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни); качество реализации программы воспитательной работы; качество работы с родителями.

Качество методической системы динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя; качество деятельности МО; качество реализации программы педагогического эксперимента; качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных центров школы; качество деятельности социально- психологической службы.

Показатели качества управления оптимальность состава и структуры ВШК; качество управления реализацией требований государственных документов (СанПиН, ГОСТ и т. д.); качество выполнения Положения о документообороте образовательного процесса (полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками образовательного процесса); качество управления материально-технической базой образовательного процесса (достаточность и качество оснащения образовательной среды школы); качество управления профессиональным ростом педагогов школы (наличие и реализация в ВШК необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты); компетентность субъектов управления (уровень управленческой компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения).

ВШК качества управления образовательным процессом (самоаудит) п/п КритерийПоказательУровневые дескрипторы 1. Принцип системности и целостности в управлении Соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам школы, наличие всех направлений ВШК ОУ - В школе действует локальный акт, в котором прописан критериальный аппарат всех составляющих ВШК с подробными уровневыми дескрипторами качества: образовательных результатов (по ученику - на основе требований ФГОС: по обученности, по УУД, по социализированности, уровню здоровья ) качества образовательного процесса (по урокам, событиям, компетентности учителя, оснащенности кабинетов, экскурсионной деятельности и т.д.) ФГОС, НСОТ качества управления; КУ - В школе есть локальный акт, но не все показатели включены в структуру ВШК, и/или нет уровневых дескрипторов показателей; НУ - В школе нет локального акта, не все показатели включены в структуру ВШК, нет описания показателей 2. Принцип демократизации и гуманизации управления Наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП ОУ-в школе принят все коллективом регламент ВШК с утвержденной (утверждаемой ежегодно на первом педсовете) циклограммой ВШК; в циклограмме указаны сроки, место, даты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования; КУ - в регламенте ВШК отсутствуют сроки, место, даты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования; НУ - в школе нет регламента ВШК 3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации Оптимальность распределения управленческих полномочий ОУ - в регламенте ВШК реализуется принцип распределенной ответственности: все направления ВШК курируются субъектами, реализующими свое право решения вопросов, входящих в их компетенцию; КУ - в регламенте ВШК не реализован принцип распределенной ответственности - в направлениях и этапах ВШК полноценно не реализуется управленческая компетентность учителя; НУ - в школе нет регламента ВШК 4. Принцип научности управления Реализация компетентностного, системно- деятельностного и других научных подходов в проектировании ВШК ОУ - ВШК представляет собой систему, включающую необходимые подсистемы, объединенные целями, формулируемыми диагностично и операционально:: показатели качества результата и процесса, определяющие цели ВШК план – циклограмма ВШК, описывающая структуру ВШК технологии мониторинга, инструментарий сбора и/или получения данных информационно-методическое сопровождение в бумажном и цифровом формате с описанием и программами сбора, систематизации, хранения, распространения и анализа всех полученных данных субъекты реализации целей и задач ВШК с достаточным уровнем управленческой компетентности; КУ - в системе ВШК отсутствуют или недостаточно реализуются 1-2 подсистемы; НУ - ВШК не представляет собой систему, не реализуется компетентностный подход.

ВШК качества управления образовательным процессом (самоаудит) п/п КритерийПоказательУровневые дескрипторы 5. Мотивационно- целевая функция Содержание контрольно-измерительных материалов в ВШК ОУ в диагностических/контрольных/зачетных работах отражены требования к результатам обучения, что мотивирует учителя на модернизацию обучающей деятельности; в документах ВШК, описывающих качество уроков и событий, отражены требования к условиям, ВШК качества управления спроектировано на основе требований к структуре программ; в требованиях к компетентности учителя прописаны показатели, отражающие содержание профессионального стандарта педагогической деятельности, квалификационных требований к должности, внутришкольных должностных инструкций; КУ - содержание контрольно-измерительных материалов не отражает (или только частично отражает) требования государственных документов, но связано с внутришкольными должностными инструкциями; НУ - контрольно-измерительные материалы ВШК не представлены, либо не отражают требований указанных документов. 6. Информационно- аналитическая функция Технологичность, информативность и оперативность реализации КИМов в ВШК ОУ четко и результативно осуществляется параметрический анализ урока, предметных событий, экскурсионных программ, тематический – анализ зависимостей, тенденций, систем работы; высокий уровень информативности итогового и промежуточных этапов анализа; эффективно и оперативно аналитическая информация проходит «по вертикали» до учителя и «по горизонтали» между субъектами управления различными объектами в школе; массивы информации собираются и анализируются с использованием электронной базы данных; КУ – в школе используется электронная система сбора и анализа информации частично, не для всех показателей; НУ - в школе нет возможности в любой момент получить «срез» данных о качестве всех составляющих ОП 7. Контрольно - диагностическая функция Объективность и действенность результатов анализа в ВШК ОУ результаты анализа полученной информации объективны, «прозрачны» для всех субъектов, при анализе отражают как недостатки, так и положительную динамику ОП; данные ВШК используются для проектирования конкретных позитивных изменений, что можно увидеть по динамике измеряемых в ВШК показателей; используется «Управленческая папка учителя» как инструмент ВШК в системе «учитель-ученик»; КУ - результаты анализа данных ВШК периодически сообщаются учителю на совещаниях, педсоветах; НУ - результаты ВШК используются только администрацией и преимущественно для поиска недостатков. 8. Организационно- исполнительская функция Качество организации процесса ВШК ОУ субъекты – исполнители ВШК реализуют свои функции в соответствии с нормами педагогического управления на высоком уровне профессионального общения – конструктивно и доброжелательно; выбранные формы и методы деятельности субъектов адекватны поставленным целям, реальным условиям и возможностям исполнителей; время при планировании и организации ВШК распределяется рационально. КУ - по данным анкетирования учителей выявляются недостатки в проведении ВШК – некоторые администраторы осуществляют ВШК неконструктивно и не доброжелательно; НУ - данные опроса, наблюдения и анкетирования учителей выявляют ошибки в ведении ВШК, ведущие к конфликтам учителей и администрации. 9. Планово – прогностическая функция управления Качество ВШК как инструмента планирования и прогноза ОУ ВШК работает как инструмент управления образовательным процессом в режиме функционирования (замеряет отклонения от стандарта, от режима, от требований СанПин и т.д); ВШК работает как инструмент управления образовательным процессом в режиме развития (замеряет динамику запланированных позитивных изменений); КУ - результаты ВШК используются в планировании и прогнозировании бессистемно, в отдельных случаях; НУ - результаты ВШК практически не отражаются в планах каждого из субъектов управления в школе: в планах учителя (в системе учитель-ученик), в планах работы МО и др.

Отличие мониторинга от контроля Мониторинг исследует промежуточные катализаторы положительных изменений. Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количественно- качественных изменений.

Нормативное обеспечение проведения ВШК В приложении к письму Минобразования России от г. 33 п.13 сказано: «Внутришкольный контроль учреждения осуществляет руководитель или по его поручению заместители руководителя, руководители структурных подразделений». Для организации ВШК нами разработаны локальные документы: Положение о внутришкольном контроле. Положение о внутришкольном мониторинге. Положение о стимулировании. Модель качества образования. План внутришкольного контроля. Циклограммы контроля. Графики ВШК. Памятки. Инструкции.

Подведение итогов ВШК Педсовет Административные совещания Совещания при директоре ШМО Методический совет ШМО Методический совет Индивидуальные собеседования Общее собрание трудового коллектива

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ До новых встреч!