Портрет студента программы МУР
Портрет студента в программе МУР n Набор компетенций, которые необходимо сформировать по мере освоения программы МУР. n Всестороннее развитие личности и подготовка активного, готового к принятию на себя ответственности гражданина посредством соединения знаний, навыков, умений, развития критического и творческого мышления.
Портрет студента (IB Learner profile) Учащиеся программ IB стремятся быть: n исследователями n знающими n думающими n умеющими общаться n принципиальными n широко мыслящими n заботливыми n социально активными n организованными n умеющими оценить свою деятельность
Портрет ученика «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях.» К.Д.Ушинский.
Успешное освоение программ n Определенная степень овладения интеллектуальными операциями n Формирование умения оперировать символами, обобщать, сравнивать n Развитие абстрактного мышления n Использование логических приемов n Умение классифицировать
Соотношение обучения и развития n специальное обучение в виде систематических тренировок n соответствующие методики, формирующие эти способности n учение должно приводить к развитию, но с опорой на ранние ЗУНы.
n Развитие понятийного, теоретического мышления n Широкое применение логических приемов запоминания n Развитие умения обобщать n Умение строить выводы к лабораторным и практическим работам n Развитие монологической речи n Высокий уровень интеллектуального развития
n Совершенствование черт мыслительного и художественного типов n Аналитичность, осознанность, доказательность и глубина мышления n Умение логически группировать материал n Применение абстрактного мышление
n развитие природного творческого потенциала n прогностическая деятельность n высокий уровень умений обобщать, устанавливать аналогии, применять знания.
Выводы: n Необходимо внедрение дифференцированных уровней сложности обучения n Личностноориентированное обучение n Психолого-методический подход n Повышение мотивации, понижение уровня тревожности и достижение положительной самооценки n Актуализация развивающего воздействия на учащихся
чтобы обеспечить эффективность обучения, необходимо учитывать три составляющие части учебного процесса: 1. особенности учебной дисциплины 2. индивидуальные особенности ученика как субъекта познания 3. индивидуальные особенности учителя как организатора процесса познания.
Портрет ученика и ОВ Качества ученика Ключевые умения ОВ Исследователи ATL, C&S Знающие ATL, C&S, ENV, HSE, HI Думающие ATL, C&S Общительные Принципиальные Открытые Заботливые Рискующие Гармоничные Анализирующие